Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Акула"
Несмотря на свою "не имеющую аналогов" конструкцию и принципиальное различие от стратегов других проектов и от подводных лодок вообще, подводная лодка "Акула" может считаться хорошей лодкой.
Первая особенность конструкции, которая сразу вызывает интерес, состоит в том, что у подводной лодки пять прочных корпусов, Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Преимущество размещения ракетных шахт между корпусами становится очевидным, если вспомнить один негативный эпизод из истории подводного флота - аварию на лодке К-219. Это была ПЛ стратегического назначения проекта 667А, где в результате разгерметизации ракетной шахты, вода хлынула прямо в отсек. При размещении шахт между корпусами "катамарана" на порядок повышает уровень безопасности. Случись что с шахтой - отсеки не пострадают. \
Нельзя не обратить внимания на размеры подводной лодки. Высота 9-ти этажного дома и длина двух футбольных полей дает возможность разместить внутри корабля салон для отдыха, спортзал, плавательный бассейн размером 4×2 м и глубиной 2 м, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева, солярий, обшитую дубовыми досками ,сауну, «живой уголок». Гигантские размеры объясняются в первую очередь тем, что корабль проектировался под размер ракет Р-39, которые примерно в три раза (по размеру) превышают американский аналог "Трайдента". Лодка обладает сравнительно большим запасом плавучести - 40%. При погружении половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что ее прозвали "водовозом", а в других научных кругах "победой техники над здравым смыслом". Но это было сделано, чтобы обеспечить у лодки минимально возможную осадку. Торпедный отсек расположен в виде отдельного модуля, что в несколько раз повышает безопасность. Такого как на Курске, на акуле произойти не могло. При детонации торпеды, другие бы отсеки не пострадали.
Предшественники «Акул» - подводные лодки проектов 667А, 670, 675 и их модификации, из-за повышенной шумности были прозваны американскими военными «ревущими коровами», районы их боевых дежурств находились у берегов США - в зоне действия мощных противолодочных соединений, к тому же им приходилось преодолевать противолодочный рубеж НАТО между Гренландией, Исландией и Великобританией.
Следует отметить, что «Огайо», в отличие от российских подводных лодок, предназначены для боевых дежурств в открытом
океане в сравнительно тёплых широтах, тогда как российские субмарины часто дежурят в
Арктике, находясь при этом на относительном мелководье
шельфа и вдобавок под слоем льда, что оказывает существенное влияние на конструкцию лодок. В частности, для «Акул» забортная температура выше +10 °C может послужить причиной существенных механических проблем. У подводников ВМС США плавание на мелководье под льдами Арктики считается очень рискованным.