Задачка-флэшмоб, которую предложил мне
error_lapsus Итак, три названия вымышленных произведений и их сюжет по ассоциации.
"Брызги металла"
Невероятно длинный производственный роман в форме сериала аниме. Детально повествует о быте послевоенной Японии, металлургии и организации производства. Большая часть действия посвящена детальному описанию производственных процессов. Главный герой - обычный великовозрастный японский школьник Тояма Токанава. Он плохо учится и ничем не интересуется. В один не прекрасный день ему предстоит решающая контрольная по химии, которую он неизбежно завалит. Будущее предстает безрадостным.
Внезапно Тояма Токанава таинственным образом проваливается в послевоенную Японию аккурат перед самой контрольной по химии. Он знакомится со стариком-металлургом и влюбляется в его внучку. При их поддержке поступает разнорабочим на металлургический завод, который чудом недоразбомбили американцы. Тут в Тояме Токанаве просыпаются чудесные сверхспособности по части работы с металлом. Он, как оказывается, потомок великих японских кузнецов.
Тоямой Токанавой заинтересовался один из заводских инженеров-металлургов. Это японский интеллектуал-пацифист, пострадавший в войну от властей. Он работает на заводе рядовым инженером и сочувствует рабочему движению. Под его чутким руководством обычный японский школьник упорно изучает химию и осваивает целый ряд профессий.
В это время на заводе зреет заговор. Сумасшедший милитарист Банзай Харакири, разочарованный исходом войны и американской оккупацией, собирается взорвать завод назло американским империалистам. Он сколачивает банду сторонников, с которой борются Тояма и его наставник. Положительные герои чудом побеждают заговорщиков, а Банзай Харакири раскаивается, разочаровывается в былых целях и делает себе сеппуку ножницами для резки металла.
Тояма Токанава затем проходит длинный путь от подмастерья до главного инженера-металлурга.
В конце сериала оказывается, что он спал. Тояма Токанава просыпается аккурат перед контрольной по химии. Хотя в прошлом он был лентяем, Тояма Токанава блестяще сдает контрольную, пользуясь приобретенными за долгие годы работы на заводе знаниями. Потом он обнаруживает, что его одноклассница, дочка главного инженера на крупнейшем металлургическом предприятии, очень похожа на ту девочку. В последней серии между ними завязываются романтические отношения, и перед главгероем открываются безграничные возможности. Где-то впереди маячит светлое будущее, на чем сериал и завершается.
"Траурная лента, или Полюбила Муза"
Сатирический роман, в котором автор сводит счеты со своими коллегами по цеху.
Группу маститых поэтов приглашают на юбилей крупного политического деятеля. Каждый поэт должен сочинить длинную оду и прочитать ее в честь юбиляра. У всех этих поэтов - легко узнаваемые прототипы. Их поведение, стихи, даже наскоро сочиненные для юбиляра вирши невозможно спутать.
Хотя многие прототипы героев романа отличаются недюжинным талантом, в романе все поэты предстают в лучшем случае неумелыми писаками. А многие - явными бездарями и довольно скверными людьми. Автор умело, зло и узнаваемо их передразнивает и представляет в черном свете. Он вытаскивает на свет все наиболее пикантные истории с их участием, разоблачает "их нравы". Юбиляр, хоть он и не великий знаток поэзии, понимает, какими бездарными стихами его чествуют, и по ходу действия впадает в уныние. Настроение к концу вечера у него и тех его гостей, кто обладает хоть каким-то литературным вкусом, просто отвратительное.
В самом конце "поэтического" вечера свои стихи читает старейший, маститейший, наиболее увенчанный официальными литературными регалиями стихотворец. Бедняга уже давно не поэт. У него не все в порядке с головой. Он не очень соображает, где он, и по какому поводу их всех собрали. Его родственники буквально заставили его явиться на банкет, рассчитывая на благосклонность юбиляра. Старика сопровождает внучатый племянник, преуспевающий графоман, создатель популярной серии фэнтезийных романов про омоновца, попавшего в мир меча и магии. На вечере к нему подходят поэты и просят автограф. Он снисходительно подписывает. А сам почтенный патриарх привозит с собой старые неудачные стихи, написанные десятки лет назад для официального оплакивания какого-то забытого уже литературного начальства. Поэма так и называеся - "Траурная лента". Завывая и подвизгивая, нелепо жестикулируя, ветеран литературного цеха декламирует свое произведение. В зале воцаряется гробовая тишина, которую никто и ничто не в силах прервать. Но в конце концов старик доходит до самых удачных и сильных строчек. В них, как ни странно, еще видны отблески былого поэтического дара. А одна строфа звучит особенно мощно и страшно. И вот на этих-то строчках юбиляру становится плохо. Ему представляется на удивление живая и страшная картина своих собственных похорон. Юбиляр впадает в шок, давится семгой и умирает на глазах у всех собравшихся.
"Коварный друг"
Политический памфлет видного российского политолога. Тираж - несколько миллионов. Сначала обсуждается вероломство всех и вся по отношению к России на протяжении всей истории. Автор повествует о коварстве соседей и дальнего зарубежья, кознях европейцев, заговорах и работе на врага "продажной элиты", подсознательном вредительстве большей части населения и тому подобных материях.
Во второй части автор расширяет тезис. По его мнению, с древних времен и до наших дней за заговорщиками стояла одна и та же сила, прогрессисты. Именно они уничтожали идиллический традиционный уклад и экспериментировали над несчастным населением при его, населения, поддержке. Автор в прогрессисты записывает всех - от изобретателей колеса до Путина; от инженеров до поэтов; от модернизаторов до консерваторов. Да, даже ярые традиционалисты - на самом деле тайные прогрессисты, подсознательные враги исконного и посконного. Именно прогресс именуется в книге "коварным другом".
Этот тезис развивается в третьей части. По автору, прогресс - это темные силы, пытающиеся поработить человечество через "подачки", уничтожающие "изначальную духовность Адама". Автор связывает библейскую легенду о грехопадении с развитием различных цивилизаций, разоблачает оные цивилизации и призывает отказаться от всего лишнего, будь то предметы быта, "ненужные" слова в языке, технологии, знания или любой другой плод человеческой деятельности.
Эпиграфы автор берет из соответствующих мест в Библии.