Во времена Елизаветы I сцены боев были невероятно популярны у английской публики. Лондонские театры ставили самые настоящие боевики. И постановки были весьма профессиональными: актеры посещали школы боевых искусств и свое дело знали неплохо.
Их "боевой" репертуар был очень разнообразным - курс подготовки в тех школах включал владение самыми разными видами оружия и борьбу. Поэтому на театральной сцене сражались и итальянские рапиристы, и испанские меченосцы, и йомены со всевозможными видами древкового оружия. Традиционные меч с баклером и двуручные мечи тоже пользовались большим уважением.
"Бились" в театре и на кинжалах, и даже на неравном оружии. В одной пьесе гордый бритт дубасит посохом аж троих испанских агрессоров-меченосцев.
Театром не брезговали известные мастера фехтования. Некоторые из них были постоянно заняты в театральных постановках. Кое-кто числился в известных актерских труппах, что удалось установить по сохранившимся записям. Так что, с консультантами у постановщиков боев было все в порядке.
Многие зрители ходили в театр только ради боевых сцен. И театр учитывал их запросы. Во многих пьесах бои и потасовки занимают ключевое место. Поединки, стычки и состязания в силе, ловкости и владении оружием составляют весь сюжет таких пьес. Но даже в более ладно скроеных постановках невероятно затянутые боевые сцены служили для привлечения массового зрителя. А иной раз боевыми сценами служили самые настоящие соревнования, хитроумно вставленные в представление с все той же целью - заманить побольше зрителей и побольше на них заработать.
Нередко предприимчивые постановщики удлиняли боевые сцены, даже если это противоречило событиям пьесы и полностью меняло все впечатление от нее. В некоторых пьесах прямо указывается, что вот тут и тут бойцы должны остановиться и отдышаться. То есть, бои делали довольно длительными, и актеры либо изображали усталость, либо действительно уставали подолгу махать реквизитом.
Зато таким нехитрым способом можно было поддержать интерес у зрителей, сохранить интригу и накал страстей, а в конечном счете добиться, чтобы зритель ушел довольным постановкой и в следующий раз тоже наведался бы в этот театр. Лишь у некоторых драматургов боевые сцены гармонично вплетены в действие.
Театр в те времена стал настоящей индустрией развлечений. Строились большие и постоянные здания для представлений, вроде того же "Глобуса". Создавались сложная машинерия и спецэффекты. Возможно, это был прообраз современного кинобоевика. И тогдашние европейские боевые искусства сыграли в нем ту же роль, что бой на мечах в японских боевиках, кунгфу - в гонконгских, а боевые искусства вообще - в Голливуде.