Когда я был совсем маленьким, я не читал предисловий, потому что в совсем детских книжках их не было. Те ранние книжки были простыми и ясными. ( Read more... )
Доверие к публичному слову вообще было и осталось ключевой проблемой. Как и его оборотная сторона - тотальное недоверие к всякому слову. Основа у обоих одинаковая. А единственная защита - определенный уровень работы с информацией. Но к нему еще надо прийти, а этого достигают единицы. Ну, не учат этому практически нигде.
Что до правдивости и лживости, то человек и впрямь может обходиться без вранья, если умеет избегать определенных ситуаций, умеет или готов с ними сталкиваться или способен с ними справиться. В детстве это, конечно, проще делать. А вот когда мир вокруг становится или осознается куда более сложным, и сам человек, взрослея и меняясь, начинает проходить проверку на прочность и всякие трансформации - вот тогда правдивость, как и другие детские принципы, сталкивается с серьезными испытаниями. Тот, кто все чаще попадает в неоднозначные и потенциально опасные ситуации, все больше рискует отказаться от старых принципов. Но, как и многие другие принципы, правдивость может оказаться неожиданно мощным оружием, средством роста и усиления личности.
Это вообще в порядке вещей: отказ от чего-то при умении привести свою жизнь в соответствие с этим отказом. У самоограничения могут быть весьма неожиданные плюсы. Есть люди, обходившиеся в России без капли алкоголя всю жизнь. Этим они здорово упрощали себе жизнь в одних случаях и могли даже рисковать ею в других. Иногда такой отказ включает в себя полезное умение говорить "нет" и драться за это право на "нет" до конца с кем угодно и когда угодно - т.е. еще и вырабатывает определенную самостоятельность в мышлении и поступках.
Даже у многих аскетических практик нередко бывает совершенно прагматичная и приземленная основа. Другое дело, слаб человек - самый обычный запрет у него может превращаться в нечто совершенно дикое.
Кроме того, человек должен быть иногда готов ответить "на этот вопрос я ничего отвечать не буду", что может привести к ссоре. ну и некоторые профессии окажутся для него закрыты. А вообще вру я очень редко, просто правда у меня иногда бывает такой, что другие мне не верят. Вот Кинн однажды не поладила с Антрекотом и Ципор (ей показалось, что они обидели Иллет) и написала: я способна лгать, а Иллет нет. Как Вы понимаете, первая часть этой сложносочиненной конструкции сильно подрывает доверие ко второй.
Собссно, Антрекоту и Ципор было пофигу, способен ли врать незнакомый им человек. Но вот если бы мне кто сказа "Я таки могу соврать, но сейчас говорю правду" - я бы насторожилась.
Что до правдивости и лживости, то человек и впрямь может обходиться без вранья, если умеет избегать определенных ситуаций, умеет или готов с ними сталкиваться или способен с ними справиться. В детстве это, конечно, проще делать. А вот когда мир вокруг становится или осознается куда более сложным, и сам человек, взрослея и меняясь, начинает проходить проверку на прочность и всякие трансформации - вот тогда правдивость, как и другие детские принципы, сталкивается с серьезными испытаниями. Тот, кто все чаще попадает в неоднозначные и потенциально опасные ситуации, все больше рискует отказаться от старых принципов. Но, как и многие другие принципы, правдивость может оказаться неожиданно мощным оружием, средством роста и усиления личности.
Это вообще в порядке вещей: отказ от чего-то при умении привести свою жизнь в соответствие с этим отказом. У самоограничения могут быть весьма неожиданные плюсы. Есть люди, обходившиеся в России без капли алкоголя всю жизнь. Этим они здорово упрощали себе жизнь в одних случаях и могли даже рисковать ею в других. Иногда такой отказ включает в себя полезное умение говорить "нет" и драться за это право на "нет" до конца с кем угодно и когда угодно - т.е. еще и вырабатывает определенную самостоятельность в мышлении и поступках.
Даже у многих аскетических практик нередко бывает совершенно прагматичная и приземленная основа.
Другое дело, слаб человек - самый обычный запрет у него может превращаться в нечто совершенно дикое.
Reply
А вообще вру я очень редко, просто правда у меня иногда бывает такой, что другие мне не верят.
Вот Кинн однажды не поладила с Антрекотом и Ципор (ей показалось, что они обидели Иллет) и написала: я способна лгать, а Иллет нет. Как Вы понимаете, первая часть этой сложносочиненной конструкции сильно подрывает доверие ко второй.
Reply
Что касается приведенного Вами примера, то первая часть вовсе не подрывает доверия ко второй.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment