...по поводу Сколково-фуёлково, инноваций и прочего. А также про российские студии, в начале каждого убогого проекта ставящие себе задачу "
переплюнуть Пискар". Ну, и про нас...
Я вот тут недавно
обмолвился, что нашу контору купили китайцы, и мы теперь, приходя на работу по утрам, кланяемся и говорим "нихао". Так вот, теперь немного деталей. В общем-то, они все доступны из открытых источников, так что никакой Америки я не открою.
"Шинг-шинг Диджитал" - крупнейшая студия в Китае. Достаточно сказать, что персонал состоит из около 300 специалистов, в числе которых на ключевых позициях есть и несколько приглашенных товарищей с Запада. При этом они трезво оценивают свои возможности и понимают, что "догнать и перегнать Пиксар" - задача просто невыполнимая. Студия, кстати, кроме прочего, является распорядителем части государственного фонда финансирования кинопроизводства. Так вот, вместо того, чтобы построить себе на деньги фонда пару вилл и яхт, они предпочли приобрести партнерскую студию в Канаде. Причем, такую, которая в данный момент обладает серьезным заделом по части IP (intellectual property), творческим потенциалом и готовой технологией, только что успешно обкатанной на большом полнометражном проекте, но которую при этом, в силу некоторых объективных причин, акционеры готовы были отдать за смешные 7 миллионов долларов. Они получают почти готовые пакеты нескольких полнометражных проектов, модель и систему западного управления производством, полноценный рабочий пайплайн, а самое главное - специалистов, работая с которыми, хоть и удаленно, они сами сделают колоссальный рывок вперед, и за очень короткое время. Руководитель студии - тридцатисемилетий китаец с дипломом University of British Columbia, отличным английским и обширными связями по обе стороны океана.
Вот когда что-то подобное будет происходить в России, тогда, и только тогда можно будет говорить о каком-то движении вперед и о развитии отечественного производства и новых технологий. Надувать щеки и говорить, что мы и сами с усами, а Запад мол вообще учился у нас делать спецэффекты в тридцатые годы - это, конечно, приятно, но совершенно бессмысленно. Китайцы вон тоже порох изобрели и много чего еще...