Утром взяли лоцмана и вошли в Хугли. Эта судоходная река, один из рукавов Ганга, священной индийской реки, впадающей в Бенгальский залив.
Если все будет нормально, часов через шесть, будем в порту Калькутты.
Хугли, конечно не Волга, но и не приток Дуная, где нам, чтобы разойтись со встречными судами, приходилось бросать якорь и на "Малый вперед" лезть на речной берег.
Вода в реке мутная, желтоватого цвета, по лоции нам известно, что здесь множество песчаных отмелей, да и течение быстрое, что для морского судна не очень хорошо.
После вахты остался на мостике - интересно. Берега реки - поселения из лачуг и джунгли, но не дикие а населенные.
Почти под каждой пальмой стоит, сидит, лежит человек или группа людей - теперь понятно почему дельта Ганга считается самой густонаселенной в Индии.
Навстречу нашему судну, от обоих берегов, летят местные "каное" с воришками.
Задача такого воришки - при помощи бамбукового шеста быстро взобраться на палубу корабля и прихватив, то, что плохо лежит из металла или дерева прыгнуть за борт.
Пиратам очень мешает быстрое течение, поэтому немногие доплывшие до нас, сбрасываются обратно в воду дежурившими на палубе матросами.
Подняв своим тощим телом фонтан желтых брызг воришка скалится белыми зубами на смуглой рожице и уносится течением к своему напарнику,
с трудом выгребающему на лодчонке у нас за кормой.
Увлекшись этим зрелищем, я не сразу обратил внимание на странные бугорки, возвышающиеся над водой, то здесь, то там.
На некоторых из них очень важно сидели огромные грифы. Один из таких бугорков, оказался совсем недалеко - беру бинокль.
Ешкин кот! Это раздувшийся труп человека.
И вот там тоже и еще дальше.
Целая река мертвецов, танцующих в водоворотах танец смерти, бульон из плоти, в котором беззаботно купаются живые.
Позже узнал - бедняки, которым не на что купить дорогое дерево для погребального костра, своих умерших родственников просто спускают в реку на небольшом бамбуковом плоту.
Хорошую религию придумали индусы...