Как я провел субботу ("Махсан-2")

Jun 09, 2011 11:45

 Вчера хотел поехать в Музей Израиля на бьеннале керамики, но музей был открыт только до 14.00, а я пока встал, пока раскачался в общем ехать на бьеннале было уже поздно.
Тогда я вспомнил что читал у natashazborsiga   об очень интересных выставках в "Махсан-2" в Яффо. Дай думаю поеду вдруг открыто. И действительно не прогадал...
В "Махсан-2" сейчас проходят три выставки: во-первых выставка работ выпускников художественной школы Бацалель.
во-вторых выставка "Коровы Эден", кроме того в том же помещении находится "Салон палестинского искусства"
Работы выпускников школы Бацалель, если быть совсем честным, меня не слишком впечатлили. Да, видно что ребята неплохо знают историю и сегодняшние тренды в искусстве и знают "как правильно", но мне показалось что всем кто был представлен на этой выставке банально не хватает "самости", индивидуальности, хотя с другой стороны эти ребята только начинают свой путь в искусстве, поэтому думаю судить их по гамбургскому счету пока не совсем честно и правильно.
Из наиболее понравившихся мне произведений назову работы Таля Бройтнмана "По часовой стрелке", абстрактные композиции Бар Фабер, кинетические инсталляции Мерав Свирски (ее движущаяся по бесконечному кругу белая нитка в которую "вживлены" красные отрезки показалась мне замечательной тем более если рассматривать возможные коннотации таких образов как "нитка", "нитка белая", "нитка красная") и Яэль Рохман (ее работа с молотком бьющим через равные промежутки времени по доске возможно не слишком оригинальна но бесспорно любопытна) и видео перформанс с летящей ракетой Ади Шимони. Хотя повторюсь в целом выставка не произвела на меня большого впечатления (apropo, она открыта до 18 июня)
В соседнем зале находится выставка работ 11-летнего мальчика-аутиста Эден. в рамках психологической терапии Эден ходит в коровник где наблюдая за жизнью буренок берет в руки карандаш и рисует. Коров на выставке десятки если не сотни, при этом я не нашел двух одинаковых, каждое из нарисованных Эден животных обладает своими индивидуальными не похожими на остальных чертами. поскольку Эден аутист а значит во много живет в своем, не всегда понятным для нас мире, очень интересно попытаться понять что именно двигает им когда, например, он оставляет лист ватмана абсолютно нетронутым и только в уголке рисует "маленькую одинокую буренку" (как тут не вспомнить Карлсона и нарисованного им "одинокого петуха"). все картины Эден можно приобрести (цены от 600 до 1800 шекелей) эти деньги пойдут на лечение ребенка. Выставка на мой взгляд крайне нужная, полезная и очень приятная своей добротой, чистотой и какой-то домашней атмосферой. крайне рекомендую сходить, я лично получил большое удовольствие, выставка работает до 19 июня.
"Салон палестинского искусства". если честно, до этого я почти что не был знаком с палестинским искусством (если не считать немногих виденных мной в музее Гутмана работ) поэтому то что в Яффо есть галерея которая знакомит с творчеством очень разных художников-палестинцев как живущих в Израиле так и жителей Иудеи, Самарии и Газы мне кажется очень важным и нужным делом, ведь художники эти живут практически рядом с нами, но палестинское искусство в Израиле практически terra incognita. А зря, я никогда не думал что они настолько разнообразны, и что в современном палестинском искусстве есть все тоже самое как и в любом другом. Начиная от практически классических в духе эпохи Возрождения натюрмортов Абеда Алема, до авангардных работ Наваля Нафа, от выполненых практически в манере соцреализма полотен Ахмада Канаана, до пост-панковских композиции Дины Матар (кстати если бы мне показали ее работы я бы ни за что не подумал что эти работы написаны художницей из Газы), от "политизированной" черепахи Халиля Раяна, панцирь которой сделан из армейской каски, до женской скульптуры Нехада Дабита созданной из проволоки, от тяготеющих к национальному стилю женских портретов Хадер Ваши, до неоэспрессионисских полотен Карима Абу Шакра.
В общем в палестинском художественном пространстве есть как на одесском базаре все и салон дает об этом очень яркое представление. жалко только что развеска в салоне настолько плоха, что у меня возникло ощущение будто картины были повешены просто по порядку в котором лежали привезенные холсты, без того чтобы хоть как то создать видимость художественного пространства, думаю что можно было сделать все гораздо интереснее и легче для восприятия, правда салон достаточно новый (открылся в октябре) и может быть кураторы еще не до конца "вжились" в помещение, а в целом честь и хвала тем людям кто выполнил столь сложную (технически да и не только) задачу, как создание галереи палестинского искусства в Тель-Авиве.
Да вот еще что, интересно а в автономиях эти художники выставляются? и есть ли художественные галереи в Газе?
P.S. вот пост натолкнувший меня на посещение выставок http://natashazborsiga.livejournal.com/189011.html#cutid1 там кстати есть много фотографии со всех трех залов.

литдыбр, размышления

Previous post Next post
Up