очень важен контекст. Когда человек сделал тот или иной жест? Это такой спорт, чемпионат и история. Например, все те же «Черный квадрат» Малевича или «Фонтан» Дюшана. Важно, что первый сделан в 1915-м, а второй в 1917-м. Вспомним, что на выставке «0.10» квадрат висел среди целого набора супрематических работ, и к тому же в красном углу, как икона. Важен весь контекст 1915 года. А если кто-то нарисует такой же в 2012 году, это будет уже совсем другое дело. Каждое произведение искусства - как огромное поле, очень широкое. И оно контекстуально: каким бы ты ни был образованным человеком, если ты не знаешь методологии, как смотреть на эту вещь, то ты не поймешь ее. Нужно все-таки хотя бы немного представлять историю ее создания.
В этом и заключена главная проблема концептуализма. Он становится этакой рыбой растущей саму в себя.
1 февраля 2013
Андрей Монастырский: «Произведение искусства не обязательно строится по принципу дорожного знака» Художник АНДРЕЙ МОНАСТЫРСКИЙ поговорил с историком искусства ЮЛИЕЙ ЛЕБЕДЕВОЙ о концептуализме, погоде, «Черном квадрате», а заодно открыл тайну своего псевдонима.
Интервью