"Право говорить, право умирать, право удавить, право выбирать..."
Apr 26, 2016 12:37
За последние пару месяцев посмотрено какое-то запредельное количество фильмов - и полного метра, и сериалов. Причем я по ленности своей не фиксирую списком отсмотренное, в результате сижу и вспоминаю и еще раз убеждаюсь, что память сбоит. Пока есть небольшая передышка между заказными текстами, поделюсь впечатлениями о "Карточном домике". Будут спойлеры. [Spoiler (click to open)] Долго думала, взвешивала все "за" и "против" и могу с уверенностью утверждать: это - лучший сериал из всех, что мне доводилось видеть. Критериев качества может быть множество, у меня одним из весомых является желание смотреть все залпом, не отрываясь (и смотрели по две-три серии в день 4 сезона подряд) и размышлять, обсуждать увиденное (и говорили, порой столько же, сколько смотрели, спорили, сомневались, радовались и ужасались). И пересматривать я его буду - это совершенно очевидно. Безусловно, самый ударный сезон - первый, потому что тут у руля сидел Дэвид Финчер, для меня это априори знак качества кинопродукта. Дальше начинается эклектика режиссеров, соответственно, и динамика повествования местами проседает. И, как я знаю, многие просто бросили смотреть в начале 3-го сезона, когда одним из главных героев становится президент России Петров. Очень зря, господа, очень зря. Потому, что отбросив эпизод с Пусси Райот, линия Петрова - это одно из самых мощных впечатлений от сериала. Кто консультировал создателей фильма, мне неведомо, но этот человек понимает текущую ситуацию гораздо лучше, чем многие жители нашей страны. И мне в какой-то мере лестно, что именно Петров - единственный, кто размазывает по асфальту моего самого нелюбимого персонажа - Клэр Андервуд. Когда вокруг "КД" царила ажитация, про Клэр писали повсеместно: и как она хороша, и какой у нее стиль, и разбор гардероба, и ее характер и успешность ("Девочки, будьте такими, как Клэр!" и т.п.). И я ожидала чего-то очень особенного. В результате Клэр - самый скучный и предсказуемый персонаж истории. Я отдаю должное ее уму, выдержке, воле и красоте, но это все не делает ее интересной (для меня). Главный герой - это Фрэнк Андервуд, сенатор, который в конечном итоге становится президентом. Про него и сказано много, и описан он достаточно внятно. И он, конечно, очаровывает своим стиль-лайф "В борьбе все средства хороши". Это однозначно звездная роль Кевина Спейси, он плавится в ней, как саламандра в огне, и играет на все 200% своего актерского ресурса. Он органичен и в политической борьбе, и в каморке юной журналистки, и на подоконнике с женой с одной сигаретой на двоих, и в поцелуе с Мичемом, и в сценах дебатов всех мастей. Понятно, что политика здесь доминирует как тема, но еще одно огромное преимущество фильма - это то, как показаны отношения семейной пары, прожившей вместе более 10 лет. Хотя бы здесь создатели фильма дали понять: наличие половых отношений исключительно между мужем и женой с определенной заданной частотой не есть критерий верности и близости. Не буду развивать эту тему, скажу лишь, что я очень благодарна этому фильму за то, что показали семью, где "все по-другому". Понимания курам это не добавит, но может быть кто-то лучше поймет мотивы некоторых моих поступков. Никаких параллелей, конечно же :). "Ну, как всегда" всем моим любимцам досталась самая незавидная судьба в этом сериале: либо смерть лютая, неминучая, либо такие повороты сюжета, что я лишалась сна в тревоге за них. Понятно, что я не могла не влюбиться в Зои Барнс - уж если с кем-то себя и отождествлять в этой истории, то только с ней. И с ее проницательностью, и с глупостью, и с ее напором, и с ее промахами. Вся она для меня абсолютно идеальна. И, черт возьми, какая охренительная фигура у Кейт Мара, которая играет Зои! :) Абсолютный фаворит моих предпочтений - Даг Стэмпер. Причем когда я это озвучила, обсуждая сериал, немедленно услышала: "ЧТО?!!! Даг?!!! Этот... (пошли самые жестокие эпитеты)?!!". Даг - это олицетворение мужской верности, это вообще самый живой и правдоподобный образ мужчины в этой истории. Для меня он абсолютно идеален, не было ни одного его поступка, про который я бы не сказала: да, только так, ты не мог по-другому сейчас. Стала бы я с таким жить? Нет. Стала бы я такого любить? Да. Второе место в рейтинге "мужских предпочтений" делят Фредди и Мичем. Фрэдди - это аналог Спиридона из "В круге первом", сермяга, кровь земли. Мичем - это рыцарь, благородный и искренний, который просто обязан был погибнуть как герой (хотя я этого не хотела, я этого ждала и боялась).
"Карточный домик" оказался абсолютно "моей" историей, причем настолько мощной, что у меня появилась почва для каких-то внутренних перемен. Это вообще большая редкость, когда что-то прочитанное или увиденное толкает на перерасстановку приоритетов - может быть, в юношестве такое бывало, но сейчас почти все сталкивается с "в жизни все иначе". В "Карточном домике" все так, как в жизни: богатые богатеют, бедные беднеют, подлецы и лжецы выигрывают, правдоискатели сходят с ума, слабаки упиваются своей слабостью, а политики играют в игру, где прямая трансляция убийства заложника - их козырная карта в борьбе за кресло правителя. Они не рефлексируют, они никогда не окажутся на месте того парня. И если это удастся понять хотя бы кому-то из посмотревших, возможно, это поможет не обожествлять руководство и не любить президента страны больше, чем самих себя.
Традиционно для нелюбителей "многобукв" - симпатичная вещица. Без привязки к повествованию :)