"Маленькая девочка со взглядом волчицы, я тоже когда-то был самоубийцей..."

Aug 23, 2015 00:02

Я никогда не хотела быть журналистом. Когда предоставлялась возможность изучать журналистику как науку, как сферу деятельности, как профессию, я игнорировала такие возможности, либо относилась к ним постольку-поскольку. Но вот так вывернула кривая, что вот уже почти год хромоного, но я пишу как журналист (не здесь, конечно же)...
 Некоторое время назад начали случаться интервью. Первое было прекрасным: очень легким, очень информативным, и материал в результате получился замечательный - я не шутя им горжусь и время от времени перечитываю, замечая и удачи, и неудачи текста.
 Сегодня было еще одно интервью. Я сама выбрала и тему, и специалиста, мне показалось, что в рамках темы красоты и здоровья поговорить с детским гинекологом и как-то проинформировать читателей в этой области будет интересно.
 И вот прошло уже несколько часов после встречи, а я все еще сижу в абсолютно разобранном состоянии и с ужасом понимаю: я не знаю, как мне писать текст по материалам интервью. Как бы объяснить... выходит так, что то, что существует в реальности, что является нормальным в цивилизованном обществе, а именно: здоровье подростка, забота о сохранении его репродуктивной функции, информирование и просвещение по этим вопросам, при желании может быть истрактовано как растление малолетних. И выходит так, что есть определенный период в жизни девочки, когда она не может приватно получить информацию о контрацепции, а ее желание начать безопасную половую жизнь будет регулироваться действующим законодательством и огромным числом надзорных органов. И даже если вдруг ей очень повезет, и на ее стороне будут родители, и она получит и помощь врача, и исчерпывающую консультацию и конкретные рекомендации, в ее постель влезет государство - беспардонно, жестоко, без малейшего уважения к ее личности.
 И я не могу об этом ни написать, ни рассказать. Никто мне такой материал не согласует, никто не поставит его в выпуск.
 Ребят, вы понимаете, что сегодня, в 2015 году, девочке-подростку на полном серьезе сообщается, что лучший метод контрацепции - это любовь и верность в браке? Должно сообщаться так? А если девочка решит распорядиться своим телом сообразно своим желаниям, и об этом станет известно ее врачу, врач будет обязан написать бумагу в полицию, о том, что данная девочка начала половую жизнь, не достигнув 16 лет?
 Можно объяснить подростку про контрацепцию, про уважение к своему телу. Как объяснить, что государство первое не уважает ее тело? Хочет быть в курсе изменений, происходящих с этим телом, контролировать их и принимать решение относительно того, имеет ли право девочка распоряжаться своим телом и не пора ли привлекать к ответственности ее родителей, ее партнера (который может быть таким же подростком)?
 Понимаете, очень смешно и весело шутить про Милонова и Мизулину, пока не видишь плоды их дел в реальности.
 ...Самым тяжелым было видеть глаза врача. Безмолвный взгляд компетентного человека. Первый раз в жизни я разговаривала с человеком, который умнее, компетентнее, профессиональнее меня - и который меня боится. Я не знала, что ощущение чужого страха, обращенного к тебе - это так тяжело.

image Click to view

работа, мысли

Previous post Next post
Up