Трудности перевода

Oct 21, 2007 03:15


Специально для тебя я перевожу свои мысли и чувства на известный тебе язык слов и поступков. Если бы я этого не делала, у тебя бы не было вообще никакой возможности меня заметить. Тебе бы казалось, что я молчу, что я не существую. Но я не знаю твой язык достаточно хорошо, поэтому ты не понимаешь того, что я говорю, как я ни стараюсь. Ты понимаешь ( Read more... )

Жизнь изнутри

Leave a comment

tania_al October 21 2007, 10:48:33 UTC
здорово написано!
похоже на пост, посвященный виртуальному общению.

ведь только в виртуале люди "есть" или "нет", в зависимости от того - вышли они в эфир или нет, написали ли буковки (в аське, чате, мыле, блоге).
но виртуал - и впрямь сплошной обман, вплоть до прямых мистификаций (встречалась) или искажений (когда человек проявляется только одними своими гранями, а о других ничего неизвестно).

так что обманываем не только мы, но и нас обманывают.
а вот про это у вас ничего не сказано, - про то, как обманывают нас : ))

Reply

sasha_piskareva October 21 2007, 16:19:44 UTC

Если говорить очень кратенько, то Вы не угадали. Вообще не угадали. То есть совсем.
Я бы, конечно, могла поддержать разговор на тему виртуального общения, пояснить, почему я не упомянула случай, когда обманывают меня. Но всё дело в том, что я писала совсем о другом.
Я могла бы удариться в подробные разъяснения того, что я хотела сказать. С детализацией и красочными иллюстрациями, использовала бы упомянутое Вами виртуальное общение в качестве примера Вам понятного. Я могла бы так внятно и доходчиво разъяснить свою мысль, своё ощущение, что его уже просто невозможно было бы не понять. Даже если на то не было бы у Вас никакого активного желания. Но я не буду этого делать.
Не так сильно я хочу, чтобы меня понимали люди, которые этого не хотят, как хочу, чтобы меня хотели понять.

Reply

tania_al October 21 2007, 19:53:52 UTC
я и не ставила себе задачу угадать.
просто отрезонировала настолько, насколько была в состоянии (на тот момент)

Reply

sasha_piskareva October 21 2007, 21:10:13 UTC
Я знаю, что Вы не ставили себе задачу угадать. Именно это моё знание и освещено в этом моём посте.

Reply

tania_al October 21 2007, 23:09:46 UTC
я не старалась угадать не потому что НЕ ХОЧУ (или мне не интересно), а потому что НЕ МОГУ, не способна.

во-первых, чужая душа - потемки, и я даже не пытаюсь (считаю, что если человеку нужно, то он сам попытается раскрыть себя другим).

а во-вторых, у меня просто слишком активно начинают возникать и множиться какие-то свои ассоциации. и это в некотором роде - творческий процесс, а в некотором - ущербность.

но люди же разные бывают. вам, думаю, и не такое терпеть приходится (в реальной жизни). так что не сердитесь и простите.

это - не глухота или недооценка (с моей стороны), а обычная ограниченность человека своим псхологическим типом и прочими своими особенностями.

Reply

sasha_piskareva October 21 2007, 23:43:07 UTC

22 октября, 3 часа 15 минут. Мимо моего стола проходит Руст,
приходящийся приятелем моей младшей сестры.

- Руст, нужны твои свидетельские показания.

- Что?

- Скажи мне, я тебя понимаю?

- Не понял.

- Я тебя по жизни понимаю, когда ты говоришь что-нибудь или делаешь?

- Ну да. В семидесяти процентах случаев. В восьмидесяти.

- Так да или нет?

- Да.

- А есть у тебя ощущение, что я тебя не понимаю, а просто навязываю тебе свою
точку зрения тебя, убеждаю тебя в том, что ты такой, каким я тебя вижу?

- =) Это оставшиеся двадцать процентов.

- =) Иди, спи.

Я столь подробные сведения по обширной статистике собирать не буду, но у меня
есть ощущение, что большинство своих знакомых, как «реальных», так и
«виртуальных» (о разнице, вернее о её отсутствии, мы как-нибудь в другий раз
поговорим, обязательно) я очень хорошо понимаю. У них тоже есть ощущение, что я
их понимаю. И в частностях, и в общем.
Люди идут ко мне за пониманием. И они его получают. Внимание вопрос: каким ( ... )

Reply

tania_al October 21 2007, 23:58:00 UTC
для начала стоило бы определить сами границы "понимания":

что это такое - понять другого человека?
на каком уровне сам человек хочет быть понятым?
и какого уровня понимания себя окружающими ему достаточно?
и пр.

я много кого понимаю. но из этого ничего не следует.

Reply

sasha_piskareva October 22 2007, 00:20:41 UTC
Для начала, стоило бы хоть раз не определять никаких границ. Чтобы не отграничивать ту область, которая является самой значимой для понимаемого человека, в которую так трудно и так опасно входить. Чтобы никакие границы нарисованные из трусости для страховки не мешали совершать человеческие поступки ( ... )

Reply

tania_al October 22 2007, 13:30:59 UTC
Саша, почему вам так важно УПРАВЛЯТЬ другим человеком? Вы же и так лидер - на своей территории и в своем жизненном пространстве...

А быть лидером на всей территории земного шара - и для всех людей, с кем вас жизнь сталкивает хотя бы "по касательной", не реально. Это и невозможно, и не нужно.
Пусть себе живут, как хотят - непонимающие, упрямые, не желающие слышать и понимать и пр. Главное, чтобы вы сами слышали и понимали то, что считаете для себя важным.

Reply

sasha_piskareva October 22 2007, 15:18:40 UTC

«…Я тут подумала, может я просто клоун? Я произвожу прекрасное первое впечатление, а потом люди хотят иметь со мной дело только потому, что им интересно посмотреть, на что я еще способна. Все мои бесконечные авантюры, смены профессий, мест учебы, образа жизни, они же не для твоего удовольствия делаются. Это моя настоящая жизнь, и ни один человек не захотел бы такого для себя, но всем интересно посмотреть, как я выкручусь. Я знаю, что я интересный человек, но неужели только интересный? Обо мне забывают, как о герое комедийно-приключенческого сериала, после того, как телевизор выключен. Естественно, что в таких обстоятельствах со мной будут иметь дело в двух случаях: когда я, как всегда, искрометна, или когда от меня что-то нужно. Делая периодически что-то для других людей, развлекая их остроумной иронией над собственной жизнью, я создаю у себя впечатление, что меня окружает что-то ценное, вернее, ценящее…»

Вы думаете, что столкнулись со мной «по касательной» потому что никогда не видели меня живьем. Еще несколько десятков человек, ( ... )

Reply

tania_al October 22 2007, 15:27:46 UTC
а в чем КОНКРЕТНО вы бы хотели, чтобы вас поняли?

Reply

sasha_piskareva October 22 2007, 15:48:50 UTC
А Вам не кажется, что если я сейчас точно скажу, сколько вешать в граммах, именно с этого момента начнется управление?

Reply

tania_al October 22 2007, 19:10:46 UTC
нет, это просто поможет понять, чего вам не хватает.

Reply

sasha_piskareva October 22 2007, 23:07:37 UTC
А вот тут-то вся интрига. Мне всего хватает. Всё у меня есть. Нет никакой нужды в том, чтобы кому-либо понимать, чего мне не хватает, дело же совсем не в недоукомплектованности, даже если б она и была.

Reply

sasha_piskareva October 22 2007, 23:15:30 UTC
Наводящий вопрос: Что изменилось в Вашей жизни после того, как Вы прочитали вот эту мою реплику: "А Вам не кажется, что если я сейчас точно скажу, сколько вешать в граммах, именно с этого момента начнется управление?"
Что изменилось, что новое произошло, какое старое знание поделилось местом с новым пониманием. Вы стали, хоть на полстолечко другим человеком? Вы это чувствуете?

Reply

tania_al October 23 2007, 07:30:27 UTC
Да, изменилось нечто, конечно же.
Например, меня поразило, что даже на таком узком пространстве как "вопрос-ответ" вы продолжаете оставаться учителем для другого человека.
Наверное, "учитель" - это очень ваше (возможно даже призвание).

Reply


Leave a comment

Up