Не может же дьявол прийти неодетым

Sep 27, 2007 04:37


Тема дня: мода. Она существует на самом деле. Её существование базируется на забавных явлениях и человеческих характеристиках. Но они существуют, и существует сама мода. Мода на всё.

Из-за существования моды как явления, никто не становится хуже или лучше. Она есть, и так или иначе, уже она влияет на людей, а отношение к ней, их очень ярко и интересно характеризует.

Мода - это конгломерат огромного количества человеческих социальных и личных, убеждений, представлений, боязней, чувств и непосредственного восприятия. Настолько сложный и многогранный, что его недаром выделяют в отдельное явление, чтобы не разбираться. Она есть очень мощный инструмент, во всём, что касается продажи настроения. Например, вся индустрия создания и продажи дизайна одежды держится практически только на ней. Немаленькая, кстати, индустрия. Вот военно-промышленный комплекс, он на другом держится, а одежда - на этом. Если бы, вот уже много веков, практически весь рынок одежды не базировался бы, в первую очередь, на использовании явления моды при продаже, история костюма развивалась бы совсем по-другому. У нас бы была не одежда, а танки. Но мода существует, её очень трудно побороть, разбить её в психологии людей на реально её составляющие части, разрушить взаимосвязь компонентов. Да это никому и не нужно. Наоборот, её используют как то, что работает, как инстинкт самосохранения или продолжения рода используют в других областях. И индустрия моды существует, и она работает. Она работает, потому что люди в ней работающие, не борются с модой, как явлением, а принимают его таким, какое оно есть, изучают его и используют. Дизайнеры, владельцы модных домов, байеры, продавцы, все те, кто построил на моде эффективный бизнес, зачастую разбираются в человеческой душе получше иных психологов. Разбираются в той её части, которая формирует психологическое явление моды, а это практически всё от воспитания в детстве и корпоративной этики до тех же инстинктов. Это они умеют продавать свои вещи и людям, которые жаждут всего самого «модного», и людям, которые считают, что мода - это для баранов, и людям у которых явление моды даже не всплывает на уровень сознания, которые о ней не задумываются. И люди при этом, покупают то, что сами хотят купить. Мода, так или иначе, формирует желания. Самые настоящие желания. И ведь каждую вещь, которую мы покупаем, кто-то создал, захотел нам продать и продал. Даже если производитель данной вещи скопировал или украл чей-то дизайн, кто-то создал оригинал. Даже если прототип этой вещи был создан пятьдесят, сто, сто пятьдесят лет назад, он был кем-то создан. И чем дольше используется этот прототип, тем, значит, гениальнее был художник, и тем устойчивее мода на эту вещь. (Да, я смотрела этот фильм).

Когда-то я поняла, что такое мода. Поняла, приняла и, как следствие, стала от неё полностью независимой. Очень мало людей в действительности разрушили в своём сознании конгломерат моды. Разобрали всё по полочкам и действительно от неё не зависят. Чаще всего, именно эти люди работают в самых глубинах её индустрии. Они её создают в какой-то области. А во всех остальных, зависят от неё, как и все простые смертные.

Это всё было о моде, а теперь и обо мне надо не забыть. Почему-то иногда очень хочется не говорить. Вернее, говорить, но не напрягаться. Нужен кто-то вроде переводчика, который мои мысли доступно пересказывал всем желающим. Обсуждала тут с одним человеком некоторую тему, которая очень быстро перетекла в обсуждение темы о моде. Причём разговор велся по его инициативе. Мне потребовалось два часа очень энергоемкого разговора, чтобы донести до него мои вышеизложенные мысли, потому что это как раз человек считающий, что мода - это для баранов. И мне потребовалось довольно много сил и терпения, чтобы убедить его, что я с ним не спорю, что я совсем о другом говорю, и, собственно, рассказать, что я думаю. На что получила традиционное «Ой, и правда».

А я устала. Мне нужен какой-то толмач на все случаи жизни. Другой вопрос, как я до толмача буду свои мысли доносить.

Жизнь изнутри

Previous post Next post
Up