Тема дня: мода. Она существует на самом деле.
Её существование базируется на забавных явлениях и человеческих
характеристиках. Но они существуют, и существует сама мода. Мода на всё.
Из-за существования моды как явления, никто не
становится хуже или лучше. Она есть, и так или иначе, уже она влияет на людей,
а отношение к ней, их очень ярко и интересно характеризует.
Мода - это конгломерат огромного количества
человеческих социальных и личных, убеждений, представлений, боязней, чувств и
непосредственного восприятия. Настолько сложный и многогранный, что его недаром
выделяют в отдельное явление, чтобы не разбираться. Она есть очень мощный
инструмент, во всём, что касается продажи настроения. Например, вся индустрия
создания и продажи дизайна одежды держится практически только на ней.
Немаленькая, кстати, индустрия. Вот военно-промышленный комплекс, он на другом
держится, а одежда - на этом. Если бы, вот уже много веков, практически весь
рынок одежды не базировался бы, в первую очередь, на использовании явления моды
при продаже, история костюма развивалась бы совсем по-другому. У нас бы была не
одежда, а танки. Но мода существует, её очень трудно побороть, разбить её в
психологии людей на реально её составляющие части, разрушить взаимосвязь
компонентов. Да это никому и не нужно. Наоборот, её используют как то, что
работает, как инстинкт самосохранения или продолжения рода используют в других
областях. И индустрия моды существует, и она работает. Она работает, потому что
люди в ней работающие, не борются с модой, как явлением, а принимают его таким,
какое оно есть, изучают его и используют. Дизайнеры, владельцы модных домов,
байеры, продавцы, все те, кто построил на моде эффективный бизнес, зачастую
разбираются в человеческой душе получше иных психологов. Разбираются в той её
части, которая формирует психологическое явление моды, а это практически всё от
воспитания в детстве и корпоративной этики до тех же инстинктов. Это они умеют
продавать свои вещи и людям, которые жаждут всего самого «модного», и людям,
которые считают, что мода - это для баранов, и людям у которых явление моды
даже не всплывает на уровень сознания, которые о ней не задумываются. И люди
при этом, покупают то, что сами хотят купить. Мода, так или иначе, формирует
желания. Самые настоящие желания. И ведь каждую вещь, которую мы покупаем,
кто-то создал, захотел нам продать и продал. Даже если производитель данной
вещи скопировал или украл чей-то дизайн, кто-то создал оригинал. Даже если
прототип этой вещи был создан пятьдесят, сто, сто пятьдесят лет назад, он был
кем-то создан. И чем дольше используется этот прототип, тем, значит, гениальнее
был художник, и тем устойчивее мода на эту вещь. (Да, я смотрела этот фильм).
Когда-то я поняла, что такое мода. Поняла,
приняла и, как следствие, стала от неё полностью независимой. Очень мало людей
в действительности разрушили в своём сознании конгломерат моды. Разобрали всё
по полочкам и действительно от неё не зависят. Чаще всего, именно эти люди
работают в самых глубинах её индустрии. Они её создают в какой-то области. А во
всех остальных, зависят от неё, как и все простые смертные.
Это всё было о моде, а теперь и обо мне надо
не забыть. Почему-то иногда очень хочется не говорить. Вернее, говорить, но не
напрягаться. Нужен кто-то вроде переводчика, который мои мысли доступно
пересказывал всем желающим. Обсуждала тут с одним человеком некоторую тему,
которая очень быстро перетекла в обсуждение темы о моде. Причём разговор велся
по его инициативе. Мне потребовалось два часа очень энергоемкого разговора,
чтобы донести до него мои вышеизложенные мысли, потому что это как раз человек
считающий, что мода - это для баранов. И мне потребовалось довольно много сил и
терпения, чтобы убедить его, что я с ним не спорю, что я совсем о другом
говорю, и, собственно, рассказать, что я думаю. На что получила традиционное
«Ой, и правда».
А я устала. Мне нужен какой-то толмач на все случаи жизни.
Другой вопрос, как я до толмача буду свои мысли доносить.