Оригинал взят у
mossudmed в
Как я попал на зонуВ зоне я бывал много раз, по работе, конечно. Было это на Южном Урале, в одном краснознамённом городке, где я тогда работал. Город этот уникальный по многим факторам, в т.ч. и по преступности, но об этом надо писать отдельный пост. Так вот, отличался в то время городок и тем, что в черте города было 4 зоны, а всё остальное - угольные шахты. И вот нгарод часто туда-сюда ходил. Отсюда и преступность, и смертность и т.д.
Это был не первый случай посещения колонии, но почему-то запомнился именно он. Повод для моего визита был более чем веский - нужно было освидетельствовать одного заключённого, к которому накануне были применены спецсредства. Накануне пришёл этап, и все доставленные люди, как обычно, подвергались полному осмотру, с инспекцией в т.ч. и естественных отверстий тела. Как бы ни забавно это звучало, но случаи проноса в заднем проходе наркоты, а, иногда, даже ножей, известны. Так вот, один из заключённых, грузин, как потом выяснилось - «отрицала», наотрез отказался подчиняться команде «нагнуться, раздвинуть ягодицы!». Случился конфликт, пациент попал в карцер, ну и по мягким местам ему ещё дубинками надавали. Человек пострадал - положено освидетельствование. Вот для этих целей меня и доставили в учреждение ЯВ-(номер не скажу). Сразу скажу, что ничего страшного с грузином не было - кровоподтёки на ягодицах и всё.
Но суть не в этом. Когда человек впервые посещает зону, в качестве гостя. Конечно, его поражают две вещи: во-первых, чистота. Чистота стерильная на всей территории. Несмотря на то, что асфальт старый, во дворе ни камешка, ни семечки какой - всё вылизано. Заключённые ходят строем и песни поют «Камбат, батяня, батяня, камбаааат!», цветы цветут, всё, что надо, покрашено, всё, что надо, побелено.
И второе, что поражает, - это вежливость. Конечно же, заключённые между собой общаются по-всякому, да и персонал колонии с заключёнными не сильно сюсюкается, но отношение к пришлым людям поражает. Те заключённые, которые свободно перемещаются по территории (есть и такие) здороваются все. Причём здороваются не формально, исподлобья, а глядя в глаза, чётко произнося слово «здравствуйте», вытягиваясь по швам.
В течение всего моего пребывания в колонии меня сопровождал зам начальника и один из заключённых. Условия для освидетельствования были тут же мне предоставлены. Но самое интересно началось потом. После того, как освидетельствование было закончено, мы прошли к начальнику колонии, с которым долго ещё общались, после чего она сказал дословно: «А теперь, доктор, извольте откушать». Мы пошли в столовую для заключённых, в глубине которой, в углу была дверь, зайдя в которую мы попали в самый настоящий ресторан. С белыми скатертями на столах, накрахмаленными салфетками и наборами столовой посуды. Около стола стоял заключённый в белом поварском халате и белоснежном поварском колпаке. От обычного повара его отличала только бирка на халате и выправка. После того. Как мы уселись, начальник бросил в сторону повара (дословно): «Оглашай!». И повар стал-таки оглашать. Сегодня, говорит, у нас на первое…и давай перечислять, На второе…тоже около 4 блюд на выбор, и т.д. Я просто офигел. Естественно, после того, как мы заказали, всё было тут же принесено такими же людьми в белых халатах и колпаках.
Не везде, конечно, так. Но так бывало.
Написано не для какой-то пропаганды чего-то, а просто так, вспомнилось, Реймером навеяло, что-ли...