На борту буровой вышки "COSL Pioneer"

Apr 26, 2015 14:29


На этой неделе мы с парнями с отдела ездили в Берген, чтобы помимо участия в нескольких рабочих совещаниях подняться на борт буровой вышки "COSL Pioneer", временно стоящей в порту рядом с нашим бергенским офисом. В данной ситуации, чтобы подняться на вышку, не требуется прохождение специальных курсов, чем и пользуются многие инженеры, не имеющие возможности полноценно побывать в оффшоре.



Мне было, в первую очередь, интересно сравнить "COSL Pioneer" с нашей "Полярной Звездой", на борту которой в сумме провёл уже около 3 месяцев за последние несколько лет. Для моих коллег это был первый визит на вышку, и увидеть наконец-то всё то, что мы обычно видим, главным образом, на чертежах, вживую - несомненно, очень полезно.

2.

Капризная и изменчивая погода в тот день благоволила нашему визиту, было солнечно, а главное, не шёл дождь, что для Бергена всегда является праздником.

3.

4.

С палуб убрали всё наше оборудование, так что было довольно просторно. Во время операций на палубе обычно оставляют только узкие проходы между контейнерами, бурильными трубами и паллетами с оборудованием. В любом случае, выкладывать в сеть фотографии не разрешается, а вот такую чистую и почти пустую палубу вполне можно.

5.

Сделав круг по палубе, затем пошли в зону мунпула и после поднялись на буровой стол.

6.

Противовыбросный превентор, элеватор, сам ротор и прочее оборудование буровой, само собой, осталось на месте, но опять же выкладывать фотографии нельзя, да я и не фотографировал даже.

7.

Сейчас в промежутке между операциями на буровой проводится обслуживание систем и механизмов, наводится порядок. Кое-где подкрашивают, так как на эти работы есть время - компания-владелец вышки решила задержать её в порту дольше обычного. Для справки: один день работы буровой во время операций обходится в 300-500 тысяч долларов.

8.

Наснимал своим парням модных оффшорных фоточек для аватарок, чтобы "Вау! Ты крут! Прям на вышке был?" и т.д. Итак, знакомьтесь, моя банда отдела по мобилизации буровых вышек. Ваня, любитель скалолазания, который может, когда в офисном холодильнике не хватает места, повесить пакет со своим вторым обедом за окно на альпинистской страховке, надёжно привязав его к батарее.

9.

Слева - Даня, почётный член "мурманской мафии", уважаемый семьянин, известный как "Отец". Справа - Колян, часто не дающий Дане спокойно жить и заставляющий его нырять в прорубь зимой, а также бегать, отжиматься и качать пресс в офисе. Колина жизнь насыщена кучей тренировок, что давно уже стало предметом ежедневных шуточек, а ведь он ещё мечтает полетать на истребителе и "шмальнуть" из танка.

10.

Ваш корреспондент уже 6,5 лет занимается мобилизацией вышек и долго был в питерском офисе один, пока постепенно не набралась команда. Походил по буровой и понял, что с удовольствием бы опять съездил на бурение или заканчивание в этом году, если вдруг шанс предоставится.

11.

Вся наша банда вместе с норвежским боссом Пер Арне и примкнувшим к экскурсии конструктором из бергенского офиса.

12.

На осмотр было выделено около двух часов, нам даже удалось попасть в кабину бурильщика и порасспрашивать его немного. И ещё немного деталей "COSL Pioneer". Красно-белая рама - это так называемый "газовый факел" или flaring device, через него сжигают первые нефть и газ во время тестовой добычи.

13.

На борт мы поднимались по лестнице, так как лифт не работал. А фотография скорее для того, чтоб Вы могли оценить масштаб.

14.

Не часто пишу в блоге о работе, так как что писать об офисной инженерной жизни? Тем более всё конфиденциально и т.п. А вот фотографии буровых и пейзажи морские всегда в радость показать. Keep it locked!

Другие посты о буровых вышках и оффшорной жизни:






Добавить журнал в друзья

люди, Норвегия, фотге, trips, work

Previous post Next post
Up