Дубайское метро: взгляд в будущее

Apr 16, 2015 15:42


Дубайский метрополитен, на который, как и на всё остальное в Дубае, денег не пожалели, является образцом для подражания. Конечно, не для каждого городского ландшафта подойдёт выбранный арабами концепт строительства, но в современных мегаполисах словно сошедшие с экранов фильмов о будущем эстакады линий поездов между небоскрёбами смотрелись бы весьма органично.



Дубайский метрополитен был открыт совсем недавно: 9 сентября 2009го года в 9 часов 9 минут и 9 секунд. На сегодняшний день функционируют 2 линии: красная и зелёная; открыто 49 станций, наружный дизайн которых идентичен. Большая часть путей проходит по виадукам, и лишь небольшой участок спускается под землю. Поезда ходят с 6 утра до 11 вечера с субботы по четверг, с 2 часов дня до полуночи по пятницам.

2.

Все станции оборудованы системами кондиционирования, воздух поддерживается на уровне 20 градусов Цельсия. Учитывая, что снаружи температура 35-40 градусов, то иногда при фотопрогулке между небоскрёбами бывает удобно зайти остыть на станцию, впрочем сделать это можно и на автобусной остановке, которые тоже оборудованы кондиционерами.

3.

Интерьеры станций практически одинаковые, существуют лишь небольшие цветовые различия в использованной плитке и облицовке стен. Несмотря на встречающиеся кое-где редкие киоски с фастфудом поддерживается идеальная чистота.

4.

Билеты можно купить как в автомате, так и в киоске, чем обычно пользуются туристы. Оплата в дубайском метро позонная, доступны несколько опций абонементов, включая именные карты сроком действия до 5 лет, на которые можно положить депозит до 500 дирхам.

5.

Рекомендую пользоваться однодневной безлимитной картой стоимостью 14 дирхам. Более подробную информацию о стоимости и видах карт можно получить на официальном сайте метрополитена.

6.

Проверка билетов осуществляется как на входе, так и на выходе.

7.

Станции оснащены эскалаторами, длинные переходы - траволаторами. В предупреждающих знаках недостатка нет, надписи на арабском дублированы по-английски. Всегда задумывался: кто реально обращает на них внимание? Но тем не менее наличие всегда приветствуется. В дубайском метро существует "Золотой класс", билет в который стоит в 2 раза обычного. Видимо, держателям таких карт не полагается подниматься по лестнице, только эскалатор.

8.

На каждой станции установлен также лифт, так что у людей на инвалидных колясках затруднений в пользовании общественным транспортом не предвидится.

9.

Пути отделены от станции стеклянными дверьми. Любое попадание человека не рельсы исключено. Подобное решение уже давно применяется во многих других метро, но у нас в Питере и Москве нарушать гранитные и мраморные интерьеры подобными конструкциями не торопятся.

10.

На дверях - стикеры, позволяющие сориентироваться в наличии в вагоне места для багажа или инвалидной коляски. Заодно и призывающие не создавать заторы у дверей и позволить сначала пассажирам прибывшего поезда покинуть вагон, прежде чем самим занимать места внутри состава.

11.

В дополнение к этому разметка на полу, призывающая выстраиваться по обе стороны от дверей, оставляя центральную зону для выходящих пассажиров.

12.

В поездах половина одного вагона всегда выделена для женщин и детей, но в некоторые временные интервалы и в обычном вагоне мужчинам запрещено находиться и занимать места в отведённой для женщин и детей части. Однажды я не заметил знака и занял место в пустом вагоне в самом конце в углу. Вскоре девушка попросила меня освободить ей место, так как "women only". Туристам простительны такие оплошности всё же.

13.

Также на каждой станции на стенде есть карта ближайших окрестностей и схема метрополитена. Как видите, продолжительная красная линия тянется вдоль побережья, а зелёная описывает полукруг вокруг аэропорта по индустриальной зоне и менее престижным районам Дубая.

14.

Каждый поезд состоит из 5 вагонов. В первом вагоне одна половина выделена для женщин и детей, вторая - под "Золотой класс". В "Золотом классе" установлены более широкие кожаные сиденья, на полу - ковровое покрытие, дизайн вагона более роскошен. Ещё одним преимуществом является панорамный обзор на город. Так как метро в Дубае автоматическое, кабина машиниста отсутствует, то через лобовое стекло можно лицезреть городской ландшафт во всей красе.

15.

Но так как поезда в дубайском метро не разворачиваются, выгода "Золотого класса" в плане видов окупается лишь на 50%. При этом ничто не мешает Вам сесть в последний вагон состава и через панорамное стекло тоже обозревать дубайские городские пейзажи. Обычно на площадке в конце вагона скапливается много людей, но свой кадр без проблем можно успеть сделать.

16.

В метро запрещено пить, есть и жевать жвачку, также провозить велосипеды и особо крупный багаж. За случайную или некорректную остановку состава полагается заплатить внушительный штраф. Дубайское метро считается одним из самых безопасных в мире и оборудовано множеством защитных систем, включая систему обнаружения препятствий на путях, не говоря уже об установленных в поездах и на станциях камерах наблюдения, общее число которых превышает 3000.

17.

Внутри вагонов, как и на станциях, чисто и достаточно свободно. Неоспоримым плюсом является система кондиционирования.

18.

Станция объявляются на двух языках, а также объявляется конечная остановка, чтобы пассажиры случайно не уехали, задумавшись, в другую сторону.

19.

Интервал движения поездов разнится от 10 минут до 3-4 минут. На станциях объявляют, что следующий поезд в направлении, скажем, Jebel Ali отправляется через столько-то минут. Особо спешащие пассажиры смогут ускориться и взбежать наверх по лестнице, чтобы не пропустить поезд. Также непосредственно на верхнем уровне станции установлены экраны, отсчитывающие минуты до прибытия следующего поезда.

20.

Бегать по эскалаторам и провозить на них коляски нельзя, детские коляски можно поднять на лифте.

21.

Одних и тех же знаков понатыкано рядом на каждой станции, у каждой лестницы, эскалатора и траволатора.

22.

На выходе предстоит снова пройти через турникет, приложив карточку. А дальше либо воспользоваться автобусом, маршрут которого проложен по близлежащим улицам, либо по туннелю перейти, например, сразу в Дубай молл или здание аэропорта. Проезд в автобусе будет бесплатным при предъявлении той же карты, которую Вы только что прикладывали на выходе из метро.

23.

Несмотря на свою короткую историю дубайский метрополитен уже стал, как и задумывалось, одной из достопримечательностей города. В проект заложено расширение сети до 197 станций и открытие ещё двух линий.

24.

Дубайский метрополитен служит важнейшим звеном транспортной инфраструктуры постоянно разрастающегося и привлекающего всё больше жителей и туристов мегаполиса. И пользоваться таким видом транспорта - одно удовольствие.

25.

В следующем посте отправимся гулять между небоскрёбами. Однако, город для долгих прогулок не предназначен по причине: а) жуткой жары; б) отсутствию во многих местах переходов. Выйдя из отеля в первый день, я отправился вдоль линии метро по направлению к Бурдж Халифе. Упёрся в развязку автострады, обойти которую было невозможно, и к тому времени от 35-градусной жары солнцезащитный крем стекал по моим рукам белыми струйками. Keep it locked!

Другие посты о Дубае:




Метро в других городах:





Добавить журнал в друзья

ОАЭ, фотге, trips

Previous post Next post
Up