Этим летом/осенью в Охотском море на Киринском месторождении проводятся работы по запуску первой в России скважины, оснащённой подводным добычным комплексом. Газ пойдёт по трубопроводу, проложенному по дну моря, до перерабатывающего завода на сахалинском берегу. В силу некоторых обстоятельств моя смена сократилась с изначального плана на месяц до всего двух недель. Но даже при этом возможность увидеть всё железо в деле, спустя почти 4 года сидения в офисе, несказанно радует. Впрочем, нам предстоит производить заканчивание ещё 5 скважин, так что на пару лет вперёд поездки на Сахалин обеспечены. В этом посте я решил собрать пейзажи, которые успел наснимать на сегодняшний день как по дороге на буровую установку, так и уже находясь на ней.
На следующее утро после прилёта в Южно-Сахалинск мы выехали в порт Корсаков, где загрузились на небольшое судно "Pelican Venture", которое доставляет людей на борт буровой платформы "Полярная Звезда",
2.
3.
Зелёные берега Сахалина довольно быстро исчезли из вида, и началось 26часовое путешествие по волнам до буровой. За чтением и сном они пролетели, не сказал бы, что незаметно, но вполне комфортно, с учётом низкого волнения на море.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
К 5 часам следующего дня на горизонте показались очертания "Полярной Звезды". Как я
рассказывал зимой, после инспекции платформы, "Полярная Звезда" - одна из самых больших полупогружных буровых установок в мире, а изготовили её всего несколько лет назад.
11.
Около буровых установок всегда находится судно сопровождения.
12.
Чем ближе подходишь к "Полярной Звезде", тем громаднее она кажется, нависая над тобой.
13.
Перегрузили на борт несколько контейнеров с негабаритным оборудованием, а потом спустили корзину и начали перегружать народ. Во второй раз уже не было ни капельки волнения, а вот в декабре было как-то не по себе. Хотя на этот раз на мне был специальный костюм для выживания в море в дополнение к спасжилету.
14.
Вертолётная площадка по-прежнему не используется по назначению. В Норвегии персонал завозят на борт только с помощью вертолётов.
15.
После окончания смены (а я работаю в дневную) и ужина настаёт время, в зависимости от погоды, брать в руки камеру и возвращаться на палубу, чтобы снять закат.
16.
17.
Первые несколько дней после моего приезда было прохладно и моросил дождь, солнце пряталось в тучах.
18.
Потом погода улучшилась и по сей день радует ясным небом и небольшой рябью на море. Но иногда днём в безветрие становится настолько жарко в нашем контейнере, что удивляешься - почему вокруг не пляж с пальмами, а куча умных "железяк"? Пляж будет совсем скоро, а пока продолжаем работать.
19.
20.