Nov 21, 2011 23:26
Всем известно, что образованность народа является показателем благополучия народа в целом и государства в частности. Так было, так есть и так будет всегда. В своё время древние греки достигли небывалых, по тем временам, успехов в математике и философии и сейчас те великие греки почитаются, как боги. Пифагор, понимая, что его жизнь не вечна, обучал своих учеников тем знаниям, которыми владел. Так зародились первые зачатки образования. Смысл образования заключается в передаче знаний, которыми владеешь, другим людям, чтобы те, в свою очередь, наращивали это знания и передавали их своим потомкам.
В современном мире образование играет очень важную роль, я говорю об образовании, которое получают люди в Университетах, школах, сейчас образованный человек гораздо более ценен, нежели человек, не владеющий никакими знаниями, но умеющий держать в руках оружие. В более ранние века, во времена Карфагена, все было наоборот. Хотя все в нашем мире относительно, и в какой-то ситуации человек, владеющий оружием, будет более важным.
Информационный век - кто владеет информацией - тот владеет миром. Помощником в получении информации является институт Образования, включающий в себя школу и университет, современное положение в России именно этих двух органов я постараюсь рассмотреть.
Итак, начнем со школы:
Несколько общих сведений: Стартовой точкой будет период конца 19 века, начальных училищ и школ грамотности в то время было - 60592 с 2970066 учащимися.Не было еще закона о все общем образовании. Очень низкая грамотность населения, образование развивалось очень медленно.
Далее идёт период бурного развития начального, школьного образования -период Советской власти. Ликбез,всеобщее школьное обучения и тому подобное. Дисциплина,на период 1917-1930 года,в большинстве своём,отсутсвует,но дети понимают что самое важное -это учеба,у детей есть интерес к учебе.
На начало 1975/1976 учебного года в СССР действовали 167 тыс. общеобразовательных школ, в которых обучались 48,8 млн человек.Школа находится в Хватке государства,причем железной хватке. Присутствует жесткая дисциплина.
Следующий период - конец 20,начало 21 века- реформирование образования,дисциплина почти отсутствует,все лежит на «совести учащегося».
Кажется-вроде бы все правильно,каждый сам отвечает за себя,но все-таки что мы получаем вместо школы,где развита демократия:
-Мы получаем школу в которой совершенно отсутствует дисциплина,в Дагестане,например,дети бегают с оружием и грозятся подстрелить учителей.
-Мы получаем школу,в которой учителя,работающие по 10-12 часов в день,получают совсем скромную сумму- в среднем по России : 10-12 тысяч рублей за месяц. Что не просто плохо,а очень плохо,так как в Европе средняя зарплата учителя школы - 40-50 тысяч рублей.
-Мы получаем школу,в которой Дети могут выбирать что им учить, чем заниматься,но при это предмет ОБЖ будет обязательным для сдачи. А теперь вопрос -зачем ? А затем,что из детей не хотят растить производителей,не хотят ростить научных работников,исследователей,а хотят ростить будущих потребителей,людей у которых самые важные вещи в жизни будут -пиво и телевизор.
Все,к Чему мы шли на протяжении долгих лет разрушается за несколько лет из-за некомпетенции работников образования,из-за без ответственности начальников школ,из-за наплевательноского отношения детей к учебе,так как для нынешнего поколения -школа означает только развлечение,встреча с подругами и друзьями,а никак не место для получения знаний.Дети, любящие учебу,скорей исключение,чем правило.
В наше время сокращается количество сельских школ,сокращается количество городских школ из-за недостатка бюджета. Пусть бы количество переходило в качество,но нет -наши чиновники считают,что важнее покупать автобусы и разные физические предметы,чем качественно улучшать образование, поднимая зарплаты учителям, приглашая иностранных специалистов, хотя,конечно,автобусы и прочие мелочи тоже важны,но не так как улучшение качественного аспекта образования.
Андрей Фурсенко,являющийся министром образования,хочет «избавить школьников от высшей математики»,он активно продвигает систему ЕГЭ,утверждая что эта система противодействует коррупции. Иными словами Фурсенко активно разрушает школу.
А теперь,что касается университетов и в общем -высших учебных заведений:
Сто лет назад само слово Университет имело более сильное значение чем сейчас,наверное все потому,что раньше в университетах обучалось всего около ста тысяч человек,что сейчас просто не мыслимо. Но эта цифра не говорит о том,что тогда Студенты получали более качественное образование. В современных университетах очень много(пока что много) квалифицированных профессоров, способных предоставить студентам полные знания о предмете. Другой вопрос -нужно ли это студентам ? Ранее отношение студентов к учебы было более ответственное,что не сказать о современных студентах.
Для многих современных студентов смыслом учебы в Университете является получение диплома, «корочки для родителей».Но проблемы высшего образования на этом не заканчиваются. Финансирование ВУЗов снижается,мизерная зарплата у преподавателей не дает стимула оставаться в университете и в России в целом. Сотни квалифицированных профессоров уезжают за границу преподавать там за более высокую заработную плату.Отсюда вытекает недостаток кадров и закрытие некоторых ВУЗов. Последнее время -студентов вузов больше,чем людей,окончивших 11 класс,но при этом количество профессоров постоянно сокращается,все это -бомба замедленного действия,если не предпринимать никаких действий. Андрей Фурсенко вообще считает,что знания,которые даются в университетах -непригодны для дальнейшего использования,он считает что в современном мире -важно растить человека,который будет только использовать полученные ранее знания,а добывать новые знания должен кто-то другой. Таким заявлением он напрочь перечеркивает всю Советскую систему образования, которая растила «производителя».
Небольшой вывод : коррумпированность ВУЗов,малое финансирование университетов, «перекачка» профессуры заграницу, не грамотная политика министерства -вот,что мы сейчас имеем в высшем образовании.
Итак, рассмотрев Систему образования в России с двух сторон: со стороны школы и со стороны университета-не трудно сделать вывод,что система образования в целом разрушается,разрушаются все созданные ранее представления об образовании. Получая не рафинированные знания -мы не становимся умнее, а скорей наоборот -тупеем. Нация потребителей,нация,имеющая плохую систему образования, склонна к скорой гибели. Нужны глупцы, чтобы ими было проще управлять -что-то похожее было прописано в «Протоколах Сионских мудрецов». Если не предпринять никаких активных действий сейчас,в настоящее время -то можно лишиться того, что мы строим для своих детей, можно лишиться будущего!
Образование,
Россия