Абхазия. Отчет

Oct 06, 2016 17:44

День водопадов тоже не вмещается в одну часть отчета, хотя бы потому что про каждый из них есть что рассказать. Да и фотографий слишком много

День 3, часть 1
Неизвестный водопад, водопад в с. Ольгинское, с. Цебельда

Экскурсионный маршрут обещал нам Пацхирское ущелье, но насколько я помню, повезли нас в другое место, а какое - найти в инете не могу. Так что первый водопад, так и останется безымянным, хотя жаль - я бы с удовольствием его рекомендовала.
Спускаемся к водопаду по живописным когда-то самшитовым склонам, теперь они еще более мрачны - самшит стоит сухой и мертвый.

В ущелье река причудливо порезает камень и образует красивые перепады. Предприимчивые люди уже строят мостки и обещают потом кафе над водопадом. Но пока кафе нет, да и народа у водопада почти нет, что приятно.

Водопад довольно высокий и позволяет осмотреть его со всех сторон - и сверху, и сбоку и снизу. Только за водопад зайти нельзя. Говорят, летом тут ныряют с водопада, но мы пробовать не стали.

Внизу живописные наносы деревьев и камней. Кажется, что ты попал в заколдованный лес.

А вот так водопад выглядит снизу - для масштаба. Становится понятно, что не такой он и небольшой.

Вторым пунктом нашей программы был Ольгинский водопад. Сам водопад не особо интересен, немного техногенный...  но на нем мы встретились с параллельной группой и послушали о находящейся поблизости усадьбе Ясочка и ее бывшем владельце - археологе Воронове. В устах Натальи его жизнь представляла собой потрясающе увлекательную приключенческую историю.

В нагретых солнцем лужах там живет куча головастиков и я наконец смогла посмотреть на них вблизи. Они очень классные.

Пофотографировавшись на водопаде мы поехали дальше - на смотровую площадку с. Цебельда, откуда открывается вид на заснеженные вершины. Надо признать в восточной части Абхазии это и правда редкое зрелище.
Там мы валялись на солнышке и фотографировались на фоне гор, пока нам совсем уже не надоело и даже немного дольше, так как мы продолжали пытаться ехать параллельно со второй группой.

Далее мы опять разделились, наша часть группы поехала смотреть на Шакуранский водопад сверху, а вторая часть группы сразу на место за медовухой и погулять. Но о Шакуранском водопаде я напишу отдельный пост - он заслуживает много места под картинки.
Еще немного фотографий

Часть первая - вступительная и День 1: Берслетская ГЭС и мост
День 2, часть 1 Драндский и Илорский храмы
День 2, часть 2 Бедийский  собор и  город герой Ткуарчал
День 2, часть 3 А бхазское гостеприимство, храм в с. Моква и термальные источники
День 3, часть 1 Неизвестный водопад, водопад в с. Ольгинское, с. Цебельда
День 3, часть 2 Шакуранский водопад
День 4 и 5 Озеро Рица, дождь и дольмен