Ну вот и все ) Спектакль отыграли, декорации сняты и убраны, грим смыт, на теле непонятно откуда взявшиеся синяки, а у голове приятный звон и пустота… А в сердце… В сердце такой невыразимый коктейль, что бесполезно и начинать его описывать.
Но как показывает практика ждать фотографий и вдохновения, чтобы сказать всем завершающее спасибо - это очень рискованное мероприятие. Так что говорю вот так - по горячим следам, хоть собирать мысли воедино сейчас очень тяжело.
Для начала, конечно же, спасибо нашим зрителям, которые не поленились приехать на улицу академика Янгеля… ) Выступать перед залом, который слышит и понимает твои шутки, и не только шутки - безумно приятно. А у нас был именно такой зал - вовлеченный и очень теплый. Спасибо вам. И мы очень-очень будем рады отзывам, какими бы они не оказались. Ведь именно ваши чувства и переживания - это именно то, что вдохновляет нас делать что-то и делать это лучше.
Кстати, тут уместно будет еще передать наши благодарности зрителям, которые дали нам обратную связь после Комкона - она нам очень помогла сделать спектакль глубже и интереснее.
После этого спектакля (как и до этого после других) многие зрители задавали нам два вопроса «Кто автор сценария» и «Кто музыкальный руководитель» - мы отвечали разное, или не отвечали вовсе. Не потому что мы стесняемся, а потому что ответ на этот вопрос довольно сложен и неоднозначен. И, наверное, надо рассказать, как оно у нас происходит, чтобы вы поняли, что мы не зря не пишем ни сценариста, ни режиссера, ни художественного руководителя на наших программках и афишах.
Дело в том, что мы, как это ни странно, реально работаем все вместе. В частности сюжеты всех наших проектов мы сочиняем всем коллективом. Так было и в этот раз. Мы обсуждали немало идей, и постепенно у нас родился сюжет. И этот сюжет плод исключительно общего воображения, во всем его многообразии и этим, в частности, прекрасен.
Потом этот сюжет уже оформился в конкретные сцены и персонажей, обсуждался и переделывался, наполнялся смыслами и текстами. Этой окончательной доводкой занимались мы вчетвером - Я, Сашка (Александр Богданов), Луч (Анна Горовая) и Катьсла (Екатерина Овчаренко).
Тут, конечно же, настал миг предъявить миру нашего основного автора текста. Это Луч - которая прекрасно пишет, обладает легким слогом и всегда может выразить словами наше смутное мычание на тему того, что же тут надо сказать. Текст написан ей процентов на 90. Но есть и еще остальные проценты, к которым, помимо нас, приложили руку и все остальные члены нашего коллектива.
Что касается музыкального сценария, то в целом все работает примерно также. Только вес вклада тут распределяется немного иначе. В поиске музыки были задействованы все, а помимо наших участников, еще и Тигра (Владимир Алимин) и Ранди (Базарова Анастасия). Особенно большой вклад и львиную работу по поиску музыки делает обычно Катьсла и Луч. Обработкой музыки, творческим доклеиванием несклеимого и состыковыванием несостыкованного - Сашка.
Ну вы догадываетесь теперь, что режиссурой у нас тоже занимаются все те же. Мы вчетвером, в основном, и по мелочи весь коллектив. Вот такие мы странные.
Что касается моей роли, то тут надо признать, что я в этой компании самый отвратительный персонаж - моя работа рубить все творческие порывы налету - выкидывать куски текста, отменять гениальные режиссерские и хореографические идеи и вообще, говорить «нет» на все творческие чаянья. Вот такой я - наш коллективный злодей.
Теперь, когда мы нашли главного негодяя, надо переходить к остальным героям. Ведь спектакль - это отнюдь не сценарий и даже не режиссура. Спектакль это труд всех его участников, а в нашем коллективе, еще и героический, бесконечный и бессонный труд по всем фронтам, потому что делать надо много, а нас довольно мало.
И начну я с самого видного, большого и прекрасного куска - с декораций. Художественное и техническое руководство ими осуществляли Камилл (Владимир Яшунский) и Римма Егорова. А в осуществление огромный вклад внесли Луч, Оля Камалова, моя мама Ольга Иванова, и, конечно же, опять и снова Камилл. Вообще, видимо, пора признать, что в эпоху громких терминов -Камилл был бы нашим техническим директором, а Римма - главным художником.
И тут мы переходим к еще двум важнейшим кускам спектакля - к оформлению сцены и оформлению всяческой полиграфии. И это все - тоже заслуга Риммы. С полиграфией нам также очень помогал Тигра.
А существенную техническую часть реквизиторской работы взяли на себя Римма и Джей (Мария Степина), так же, конечно же, им помогала остальная команда реквизиторов: Дарья Бронникова, Павел Кувшинов, Максим Рытиков, Татьяна Сергеева.
За помощь в подборе костюмов и реквизита мы должны поблагодарить Артемку, Галинку, Келебриан и еще множество людей, которые нам одолжили костюмы на спектакль. Кстати, к сожалению, у нашего коллектива нет костюмера ) Может быть, среди вас есть человек, которому было бы интересно этим заниматься?
За кулисами нам также помогала Аннетта (Анна Завражнова) - которая помогала с костюмами и всем прочим в процессе спектакля. И Ира - которая занималась гримом - до и после него. Огромное спасибо хочется сказать еще Анне Еленкиной, которая делала нам лица до спектакля.
И тут мы плавно переходим к человеку, про которого я хочу сказать отдельно. Это ПашаЧ (Павел Четверин) - наш хороший друг и отличный актер. Паше пришлось включиться в наш проект уже на последней неделе перед спектаклем, ввестись на роль, а потом еще и в процессе спектакля взять на себя роль помощника режиссера и вести спектакль из-за кулис. У меня нет слов, чтобы выразить степень моего восхищения Пашиным профессионализмом и командным духом. Я рада, что он есть в нашей жизни. Также в технической работе Паше за кулисами помогала Совушка (Елена Маврикиди), которая занималась гарнитурами.
На звуке нам помогал Тигра (Владимир Алимин), Дмитрий Графов, Дмитрий Иванов, Екатерина Зайцева. И Зоя Рейкина, которая, хоть и не была с нами на этом спектакле, но составила звуковой сценарий )
Автор светового сценария - Петр Столповский. А за техническую реализацию в этот раз отвечали - Айвес (Евгений Корчинский), Дор (Дарья Майорова), Анна Деркачева, Дмитрий Графов и опять же Петр Столповский.
Ну и тут, наверное, пора закругляться и сказать еще несколько слов об наших актерах. Многие из имен, в основном, уже прозвучали в тексте выше, но повторить не будет зазорным.
Артур - Михаил Матвиенко
Фрези - Анна Горовая
леди Лилиан - Мария Истомина
Пантен - Сергей Шульгин
Грэй - Александр Богданов
Она - Ольга Камалова
Пуговичник - Владимир Яшунский
капитан Гез - Павел Четверин
Сента - Александра Даниленко
мадам Лилит - Елена Инденбом
Сестры - Римма Егорова и Дарья Бронникова
Медея - Елена Маврикиди
Трактирщица - Мария Степина
Матрос - Максим Рытиков
Так как пост на 4 страницы, это перебор, то тут не будет нежных слов о всех наших исполнителях, хотя мне есть что сказать. Но не могу промолчать и не сказать отдельного спасибо Сергею Шульгину, который в проекте совмещал довольно большую драматическую роль, танцевал почти все танцы и еще и помогал с реквизитом. Нет, у нас все совмещают все, но у Сережи это прямо было очень плотно.
И отдельно теплых слов хочется сказать Максу, который согласился у нас потаскать столы, а в результате экстренно вводился в десяток номеров и отыграл спектакль больным и с температурой…
Вся наша команда безусловные герои и каждый вложил в спектакль не только свой труд, но и часть души. И каждый день своей жизни я благодарю Проведение (привет, Сента) за то, что дало мне возможность познакомиться и работать с этими людьми.
Впрочем, до этого места все равно никто не дочитает, так что тут можно еще сказать не боясь впасть в сентиментальный пафос - я не знаю, как сложится наша жизнь дальше, и после каждого проекта я боюсь, что мы не сможем повторить этот фокус, но каждый раз мы делаем это снова и снова - и это то самое чудо, без которого наша жизнь оставалась бы серой, как паруса проклятого «Секрета».
Запись сделана с помощью
m.livejournal.com.