Мото

May 01, 2012 00:05

В апреле, 10-го, исполнилось 4 года с того дня, как погиб Дмитрий Веричев, тест-редактор журнала "МОТО".
Это его самая первая статья.
Очень грустно, что парень, который всё отлично понимал, и про риск, и про ответственность, ушёл имено так.
"..."ОН снял шлем, щелчком выбил сигарету из пачки и прикурил. Яркий огонёк зажигалки на миг озарил залитую мглой обочину и ещё пышущий жаром мотоцикл, скромно глядящий потухшей фарой на своего хозяина. ОН подмигнул верному другу и, вслушиваясь в ночную тишину, с удовольствием затянулся. О, боги! Как ОН любит эту тишину! Её нарушает только мерное поцокивание остывающих выпускных патрубков ЕГО стального коня. Но это тоже одна из составляющих ЕГО тишины. ОН знает, что после того, как наденет шлем, и железное сердце его друга забьётся с ЕГО сердцем в одном ритме, мир перевернётся. И не будет больше тишины. Будет только рёв безудержно рвущегося вперёд МОТОЦИКЛА, свист ветра и луч фары, выхватывающий из темноты клочки действительности. Той действительности, от которой он всегда бежал. От которой бежали они вместе. ОН и его вечный стальной спутник - МОТОЦИКЛ."

Читая подобные вещи и просматривая раз за разом культовые фильмы типа Easy Rider и Mad Max, все, начиная от 14-ти летнего подростка и кончая почтенным отцом семейства, начинают задумываться об истинном смысле жизни. И, если у последнего возникает мысль «А ничего ли я в жизни не упустил?», то у первого она формируется в вопрос «КАК ничего не упустить?». И многие из обеих категорий уже воплотили свою детскую мечту в реальность. Дабы ощутить это, достаточно просто выглянуть на улицу - «людей на мотоциклах» с каждым днём становится всё больше и больше.

Но есть и обратная сторона такой популярности: очень многие новоиспечённые обладатели двухколёсной мечты считают, что, заполучив вожделенный плод, они сразу станут безраздельными властителями пространства и опрометчиво полагают, что тронуться с места и научиться ездить - понятия синонимичные. А это, зачастую, приводит к печальным последствиям. Чтобы понять это, достаточно приехать на Смотровую площадку МГУ (или, как её называют мотоциклисты - Гору) осенью, а потом заехать туда в следующем году, где-нибудь в июне. Даю вам 200% из возможных ста, что большинство тех людей, которые красовались «грамотно стёртыми» слайдерами ещё перед зимой, в начале следующего лета вы там не увидите. Минимум - они просто «разложили» по весне мотоцикл. А максимум…

Попробуйте как-нибудь зайти на сайте МОТО.RU в рубрику «Книга Памяти», и сами всё поймёте. Я не могу туда заходить, потому что страшно боюсь встретить знакомые имена. Поймите, я не пытаюсь вас запугать. Каждый решает сам: на чём ему ездить и как. Но помните: быть мотоциклистом - это не просто, с пренебрежительной улыбкой всезнающего сорвиголовы, обходить свой мотоцикл со всех сторон, рассказывая при этом раскрывшем рты друзьям о своих дорожных баталиях. Быть мотоциклистом, в первую очередь значит - нести ответственность. За себя, едущего со скоростью в несколько раз превышающей скорость потока; за своих близких, ждущих вас дома и не гасящих на ночь свет, чтобы, увидев родной огонёк домашнего очага, их сын, муж, отец поскорей благополучно вернулся домой; за своих братьев - мотоциклистов, которые нуждаются в вашей помощи и поддержке точно также, как вы - в их.

Стать мотоциклистом - значит стать другим человеком, иначе никакой супердорогой шлем и навороченный комбинезон не спасут вас от презрения настоящих мотоциклистов - людей, для которых мотоцикл является логичным продолжением тела, а люди - продолжением жизни.

Он сел на МОТОЦИКЛ и нажал на кнопку стартера. Сердце учащенно забилось. «Как всегда», - подумал ОН и погладил своего верного коня по полированному бензобаку…"

Дмитрий Веричев
http://www.moto.ru/memory/?id=100
Previous post Next post
Up