Внезапно в этом году мне выпал отпуск не в декабре-апреле-октябре, а прямо посреди лета в жарком и солнечном июле. Ну и так же внезапно, будучи под впечатлением, я решил повторить осенний маршрут с целью восполнить то, что не было осуществлено в сентябре - еще раз прокатиться до Улаганского района Республики Алтай, спуститься по перевалу Кату-Ярык и доехать-таки до Южного Берега Телецкого Озера. Что и было с большим удовольствием исполнено.
Сразу отмечу - поездка происходила в период 4-8 июля 2015 года, и по жаре и солнечности практически не имела отличий от сентября 2014 года. А именно - погода дождь (ночью на 6 июля в Акташе снег пролетал), температура за бортом не выше +17 градусов днем (а на Улаганском перевале так и вовсе +5) и около +6-8 градусов ночью.
В общем - прокатились отлично, по уже знакомым местам ехать проще и спокойней, посмотрели на красоты в период самого расцвета и буйства зелени, обмыли машину таким количеством воды, которое она не получает за все автомойки в течении одного года, погуляли, подышали, вернулись счастливые и довольные!
Ну а в начале немного цивилизации - серпантин перевала
Чике-Таман в Онгудайском районе Республики Алтай.
Потихоньку качество асфальта и дороги начинает угасать - до Улагана еще есть участки с покрытием, где можно ехать даже 70-80 км/ч, все что после села - сплошная грунтовка, местами с гребенкой, кочками и камнями.
Но такая дорога нисколько не мешает, а наоборот вносит свой вклад в общее впечатление. Именно когда съезжаешь с асфальта, ты понимаешь - началась природа, скорости и быстрое мелькание пейзажей за окном - это было, это прошло, дальше только грунт и твое умение одновременно объезжать камни и любоваться видом из окна :)
Снимки на самом перевале делать я не стал - погода была отвратительная, тучи висели не просто над головой, а чуть ли не на расстоянии вытянутой руки, начал моросить дождь, и поэтому мы решили поскорее спуститься, пока дорога не раскисла. Зато в самой долине, буквально в пяти километрах от спуска как будто другой мир - светит солнце, по небу бегут редкие облака - все замечательно и красиво!
Только вот продолжалась такая погода недолго - за одну из гор, обрамляющих долину зацепилось облако, потом за другую, потом не облако а целая туча - и в итоге, через 40 километров возле деревни Коо началось светопредставление - гром, молния, ливень такой силы, что приходилось останавливать машину - куда ты едешь было абсолютно непонятно. И такая погода сопровождала нас до самого Телецкого озера, куда мы приехали уже к 9 часам вечера, изрядно измотанными, уставшими и голодными.
На утро погода начала потихоньку улучшаться - светило солнце, дождем и не пахло, хотя небо было в тучах. Взяв камеру я пошел умыть лицо в чистейшей ледяной воде и немножко прогуляться по берегу озера.
Справа устье реки Чулышман. Прямо - вход в Кыгинский залив.
Вид на север - вдаль на само озеро. Погуляв пару часов по берегу, мы собрались и поехали обратно, ибо погода была не для купания-загорания, а ставить кемпинг на пару дней не было смысла, ибо это была всего-лишь разведка.
На обратной дороге погода не переставала радовать - даже хорошо, что небо было с тучами и облаками, они делали процентов 30 всей красоты пейзажа.
Вся дорога от берега озера до деревни Коо пересечена ручьями. Где-то, через самые крупные, кинуты мостки, но в основном это потоки не глубже 15-20 сантиметров, которые с веселыми брызгами пересекаются прям по руслу. Здесь мы ехали по мосту :)
А здесь - прямо поперек ручья!
Настя тоже с удовольствием рулила и форсировала.
Вот как-то так выглядела машина после 170+ километров дождливой грунтовой дороги!
Все склоны усеяны живностью - количество коров просто не поддается подсчету - куда ни повернись везде лежит корова! Так же очень много лошадей, а вот овец и коз, которые стадами бродят вдоль трассы М-52 - наоборот очень мало.
По сравнению с
осенними фотографиями, где основным цветом поля был цвет сухой травы, в июле вокруг - альпийские луга.
Небольшой порог на Чулышмане, а справа видно как в реку стекает небольшой приток, который еще чуть правее, в горах, падает шумным водопадом среди камней и деревьев.
На правом берегу притоков поменьше, но они не менее красивые, жаль что до них не добраться.
Утром, когда солнце заливает долину своим светом, река выглядит просто шикарно! И где-то рядом с этим порогом я проколол колесо.
Сначала прокол заделал жгутом, но это не сильно помогло - пришлось после подъема на перевал менять его на запаску. Лучше бы я сделал это в долине. Таскать колеса и поднимать машину домкратом на высоте 1600 метров развлечение не из самых приятных. Зато виды вокруг завораживающие! Видите тучу слева? Когда я докручивал последнюю гайку на колесе, уже одетом на багажник, с нее неслабо так ливануло :) Успели вовремя!
Вот просто для сравнения - фотография сделана примерного с одного места на одни и те же горы, одна в сентябре и вторая в июле, посмотрите и выберите для себя в каком месяце вам стоит ехать в те края - чтобы насладиться зеленью, или наоборот, посмотреть на белый снег на вершинах Курайского хребта.
Сентябрь
Июль
Ну и немного видов дороги к селу Улаган.
А вот и Кодегелюкёль - озеро с одинокой лиственницей на самом Улаганском перевале, на высоте 2070 метров над уровнем моря.
Немного реки Чибитки, вдоль которой дорога идет в самом начале (или конце) путешествия от села Акташ до ЮБТО.
Вот как то так
спонтанная осенняя покатушка переросла в летнюю разведку, которая в следующем 2016, а может и в 2017 году перерастет в полноценный отдых на Южном берегу. С друзьями, недельным кемпингом, лодкой и удочками. Очень много осталось не осмотренным -
водопад Учар, каменные грибы, близлежащие урочища и просто живописные места. Я обязательно туда вернусь.
И вы приезжайте на Алтай - там красиво :)
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Оригинал записи на
sasha_cheater.