Пост №20.

Dec 18, 2014 04:16

"Интерстеллар".

Когда два года назад, привычно открыв новости кино, я прочитала о том, что Крис Нолан набрал актеров и приступает к съемках своего мифического «Интерстеллара», я была уверенна только в одном- ничего я про фильм не узнаю, пока не выключат свет в кинозале. Степень маниакальной секретности Нолана по отношению к своим фильмам пугает даже актеров, которым сценарий с водяными знаками доставляют в сейфе. Но штука в том, что даже при желании «поднагадить» спойлерами не выйдет, описать любой из фильмов Нолана парой предложений- задача та еще. Его изобилие персонажей, сюжетных линий, сценарных поворотов, создаваемое в тандеме со своим братом Джонатоном, с которым Нолан написал сценарии почти ко всем своим фильмам, вызывает жаркий интерес критиков и восторженные отзывы публики разных возрастов.

История создания «Интерстеллара» началась лет 5 назад. Идея фильма возникла у известного астрофизика Кипа Торна, которой он поделился с Джонатоном Ноланом, по сценарию которого Стивен Спилберг должен был снять фильм с Уиллом Смитом в главной роли. Что-то пошло не так и Кристофер Нолан, вооружившись Мэтью Макконахи, который удивил его в «Маде» задолго до оскаровской шумихи, Энн Хэттуэй, уже работавшей с Ноланом над третьим Бэтменом, актером- талисманом - Майклом Кейном и моей любимицей- Джессикой Честейн, приступил к работе над фильмом, к которому шел, пожалуй, всю жизнь. Это самая человечная, личная, при своем колоссальном масштабе, картина о любви, о любви как о таком же физически измеряемом качестве, как масса и гравитация.

После трилогии о Бэтмене, ставшей уже по-своему хрестоматийной, практически безупречного «Начала», Нолану предстояла сложнейшая задача- затмить эти масштабные достижения. И он это сделал. Снова.
Касаясь споров о научности фильма, тут дискуссии не утихнут еще очень долго, но что является неоспоримым фактом, так это то, что это первый sci-fi фильм, взявший за основу конкретные научные исследования и создавший визуальный ряд на основе вычислений Кипа Торна. Фильм, который подошел к науке настолько близко, насколько это вообще возможно для игрового кино. В этом плане «Интерстеллар» бесспорно, хотите вы того или нет, новая ступень в научной фантастике.
В то же время мне крайне горько говорить о визуальном ряде, поскольку я не смогла и очевидно уже не смогу посмотреть фильм в IMAX на 70-мм пленке (все, у кого есть такая возможность и они ей не воспользуются- пожалеют, пусть сами этого и не поймут).

Отельная тема- звук. Здесь тандем Нолан - Циммер достиг своей наивысшей точки. При столь идеальном совмещении картинки и музыкального сопровождения, от звуков органа которого кресло буквально вибрировало, было шоком узнать, что Циммер написал всю музыку за день, даже не зная о чем фильм, опираясь лишь на притчу, предоставленную Ноланом, сделав фильм настоящей космической оперой.
Очень остроумно режиссер обыграл давние обвинения в излишнем пафосе и отсутствии юмора, сделав одним из главных персонажей - робота со встроенным чувством юмора.

В качестве референций вспоминаются конечно же «Космическая одиссея», спилбероговские «Близкие контакты третьей степени» и «Древо жизни» Малика.
«Интерстеллар», как и «Космическая одиссея»,- кино о том, как улететь за пределы нашего бытия, выйти за пределы возможного и за пределы того, что доступно человеческому сознанию и открыть что-то совершенно новое (человек как первооткрыватель), в то время как вышедшая ровно год назад «Гравитация» Альфонсо Куарона (о которой невозможно не вспомнить) - абсолютная противоположность. Несмотря на то, что действие фильма происходило в открытом космосе, история была абсолютно клаустрофобической. Нагнетание обстановки полнейшей изоляции к концу фильма (не без помощи 3D) ввергало в состояние совершеннейшей апатии, представляя космос как место, откуда надо немедленно убегать, космос как засасывающий тебя вакуум, как катастрофа.

«Интерстеллар»- фильм, настолько грандиозный по своей задумке и выверенный в исполнении, в итоге сводится к очень простой истории- палке о двух концах: история пилота, который летит, чтобы попытаться спасти то, что осталось от человечества; и история папы, который бросает своих детей в мире, который умирает.
Previous post
Up