Пост №17.

Oct 10, 2013 03:15


«Гравитация».

Мексиканец Альфонсо Куарон, вместе с кинематографом в колледже изучал и философию, и привык мыслить нестандартно. В 1998 году он экранизировал «Большие надежды» Диккенса, перенеся действие в наши дни, в 2001 снял третью часть приключений Гарри Поттера, сняв мрачный, атмосферный и совершенно не детский фильм, а после антиутопии «Дитя человеческое» сделал перерыв на 7 лет. Именно столько времени ему потребовалось на осуществлении своей давней мечты. Несколько лет назад, как говорили и Финчер, и Кэмерон, данная идея была неосуществима с точки зрения технологий, в итоге работа над фильмом растянулась на четыре года.
   Сценарий Куарон написал вместе со своим сыном Хонасом и основывался он на теории Дональда Кесслера, которая заключается в том, что скопившийся на околоземной орбите космический мусор может взаимодействовать согласно эффекту домино, т.е при взрыве или столкновении пары крупных объектов разлетевшиеся осколки, в свою очередь, будут сталкиваться друг с другом до бесконечности и породят цепную реакцию, образуя мусорный пояс, который сделает околоземное пространство непроходимым. По сюжету Куарона с такой ситуацией сталкиваются астронавты НАСА - Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) и Райан Стоун (Сандра Баллок).
  Один из лучших современных операторов - Эммануэль Любецки, соратник Куарона, а с недавних пор и Терренса Малика сделал то, за что ему после пяти номинаций на Оскар просто обязаны его вручить. Это не просто живописно и микроскопически точно в деталях, это просто уникально и совершенно с технической точки зрения. Камера Любецки буквально плывет в пространстве (это при том, что съемки происходили в павильоне, а актеры находились в изолированном трехметровом кубе практически без света). Мастерская объективная и субъективная съемка дает то самое ощущение полной погруженности в происходящее.
  Музыка Стивена Прайза невероятно тонко, порой с напором (как в финальной сцене), порой приглушенно вливается в происходящее. Мне кажется эпичная музыка того же Ханса Циммера была бы неуместна.
   По сути «Гравитация»- фильм «на двух актеров», в какой-то момент он и вовсе становится моноспектаклем, в центе которого Сандра Баллок.
   Для меня Сандра Баллок, как актриса, родилась с выходом фильма «Столкновение», где у нее была небольшая, но запоминающаяся роль, потом был незаслуженный, на мой взгляд, Оскар за фильм «Невидимая сторона» и только теперь, в свои 49 лет, она сыграла свою лучшую роль. Вместе с Куароном, они проработали роль вплоть до мельчайших деталей, сделав особый упор на дыхание и, к слову, не зря. Тема изоляции и полной потери в пространстве, которая так близка современному обществу, здесь показана на примере ее героини, которая в начале фильма предстает нам эмоционально мертвой женщиной, а в конце вместе с силой тяжести обретает смысл жизни.
   Если великая «Космическая одиссея» Кубрика, как в общем-то и все фильме о космосе, была о стремлении человека познать космос, то «Гравитация» изображает космос местом, из которого нужно бежать, потому как участь человека- Земля.
   «Гравитация»- один из главных фильмов года и вероятный номинант премии Оскар, фильм, который при всем его техническом и эстетическом совершенстве в изображение и звуке, по сути - камерная драма, о том, что главное- это отпустить, будь то трос, скафандр или прошлое.
Previous post Next post
Up