Пост №14.

May 18, 2013 01:32

"Великий Гэтсби".
      66-ой Каннский кинофестиваль открыл «Великий Гэтсби»- пятая картина, премьера которой дважды переносилась мэйджорами, австралийца База Лурмана, снявшего трилогию «Red Curtain» (фильмы «Строго по правилам», «Ромео+Джульетта» и «Мулен Руж», которые не были трилогией в общепринятом смысле, но их объединяла определенная техника кинопроизводства) и фильм «Австралия», который не имел большого успеха. В этом году Лурман попытался внедрить стилистику «Red Curtain» в эпоху джаза и бутлегерства, для того, чтобы рассказать историю Джея Гэтсби, написанную Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом. Фицджеральд в своей книги, вышедшей в 1925, практически предугадал наступление Великой депрессии. Для американцев книга стала настоящей классикой, одой «американской мечте».
     Баз Лурман - мастер визуализации. Проработавши долгое время в оперном театре и поставив «Богему» на Бродвее, он как никто другой умеет превратить слова в безмолвный кадр, а черно-белые страницы в буйство красок и эмоций.
     Фильм сделан с большим уважением к первоисточнику и отточенным педантизмом к той эпохе, но при этом он современен и не только из-за музыки и флера гламура, а в силу того, что история Гэтсби невероятно актуальна.
     Лурману удается создавать яркий, сочный, изобилующий мир, при этом оставляя какую-то интимность происходящего. Потрясающие связки между сценами, интегрируемые с музыкальным сопровождением, никаких провисаний в сценарии, неизбитые ракурсы. Особенно хочется выделить сцену в номере отеля, которая с технической точки зрения - театральная.  Баз снимал ее не в самом помещении, а из окон, для того чтобы дать актерам ощущение единого закрытого пространства, а зрителям не только наблюдать, но и практически осязать происходящее.
     Но как я и считала раньше, также мое мнение не поменялось и сейчас, Кэтрин Мартин талантливее своего мужа (База Лурмана), с которым она работала на всех его картинах в качестве дизайнера декораций и костюмов и является обладательницей заслуженных Оскаров.
    Мой поклон супервайзеру по кастингу, абсолютно точные попадания: Кэрри Маллиган выжала из Дэйзи всё возможно, так как в книге персонаж плохо прописан, Тоби Магуайер вполне справился в ролью рассказчика, потрясающая Айла Фишер, очаровательная начинающая актриса Элизабет Дебики в роли Джордан, искренне порадовал австалийский актер Джоэл Эдгертон в роли Тома, Джейсон Кларк- актер, который медленно, но уверенно пополняет свою фильмографию отличными проектами, потрясающе сыграл Уилсона. Ну и конечно Леонардо Ди Каприо, который в 19 лет сыграл роль Ромео у того же Лурмана, в свои 38 стал идеальным выбором на роль Гэтсби. Ди Каприо неоднократно говорил, что его Гэтсби взят скорее из «Тримальхиона» (более ранней версии «Великого Гэтсби»), в которой его герой более мрачный и загадочный.
   Что касается музыкального сопровождения, то Фицджеральд вписал джаз- один из основных символов 20-ых годов прошлого столетия в свою книгу, а Лурман, на пару с Джей-Зи, рассудив, что хип-хоп- это джаз нашего времени, который сможет передать весь кураж того периода, пропитал им свой фильм.
  Лурман - Гэтсби от кино. Режиссер, который также строит воздушные замки в фальшивом романтическом измерении не по причине цинизма, а по причине своей мечтательной и романтичной натуры. Поэтому мне кажется нужно иметь определенное, я бы сказала, чувство юмора, для того чтобы китч Лурмана не раздражал.
   В то же время я понимаю ту часть аудитории, которая фильм не приняла. Лурман своими фильмами ставит крайне важный кино-вопрос: «Так что же важнее идея или форма?». Так как форма диктует восприятие, то для большинства эта картина останется в памяти как гламурный аттракцион. Также стоит заметить, что в фильме есть определенное «разжевывание» метафор Фицджеральда. Хотя, на мой взгляд, главное правило любого режиссера: если хотите дать о чем-то щемящее представление, никогда не называйте это по имени.
Previous post Next post
Up