Пост №11.

Jan 14, 2013 00:10


«Анна Каренина».

Это пятая картина талантливого британца Джо Райта. Предыдущие четыре  его работы кардинально отличаются одна от другой: это  остиновская «Гордость и предубеждение», «Солист»- человеческая драма в социальном контексте, «Искупление», потрясшее меня и неудачный боевик «Ханна» (ну с кем не бывает). Новым же экспериментом стала театральная постановка по мотивам толстовского произведения, исполненная на грани китча.

Райт решил рассказать историю известного всем адюльтера, спроецировав его на шекспировское утверждение «вся жизнь театр, а люди в нем - актеры». Свет, декорации, движения актеров и манера их игры- всё подчинено замыслу Райта, он методично выстраивает этот спектакль, который к сожалению, в некоторый моментах опускается до уровня кабаре. Игра в театр начинает обретать смысл после сцены, когда Левин - альтер- эго Толстого открывает дверь в русское заснеженное поле, тем самым выходит из этого замкнутого круга петербуржского гетто. Нельзя отрицать, что такой метод повествования - новаторство, но боюсь, что это "новаторство" не для нашего неискушенного зрителя.

Прежде Райт работал с Кирой Найтли дважды, поэтому, когда ее утвердили на роль Карениной, большого удивления это не вызвало. Вообще роль Карениной весьма желанна для любой актрисы, страсть, муки совести, изгнание, припадки истерик - благодатная почва для тех, кто хочет преуспеть в погоне за Оскаром. Не хочу повторять то, что было сказано не раз, но это действительно не ее роль (ни по внешним, ни по возрастным критериям) и несмотря, что играет она эмоционально, Найтли- актриса, которая находится в плену своей мимики и учитывая то, что в этом фильме очень много крупных планов (Райт знает как ее снять), ее страдания через час просмотра стали надоедать зрителю, ей следовало бы поучиться у Самойловой тому, как может выглядеть страсть, лишающая покоя, а не только стыда.

Аарон Тейлор-Джонсон конечно вверг в ступор своими выкрашенными в блонд и накрученными на плойку волосами, хотя возможно по мнению британцев именно так выглядит настоящий сердцеед. Применить свои актерские навыки Аарон сумел уже ближе к концу фильма, когда пытался справиться с припадками Карениной, это у него вышло неплохо, несмотря на то, что их пара не вызывает симпатии.

Джуд Лоу в очередной раз доказал, что уже не «красавчик Алфи» и исполнил одну из лучший ролей в своей карьере - немногословного, но благородного, всепрощающего и любящего мужа.

Роль юной Китти досталась шведской актрисе Алисии Викандер, исполнившей главную роль в оскаровском номинанте - датском «Королевском романе», которая вместе с Домналлом Глисоном в роли Левина составила куда более органичный дуэт, чем Найтли - Джонсон.

Анна Каренина» Джо Райта - новая ступень в его творчестве и успех на посту режиссера- постановщика. Это плохая экранизация нашей классики, но хорошее кино о свойстве страсти и о том, что любовь- тернистый путь, который у всех разный, но в конце которого истина и свет, страсть же - дорога давно проторенная, без ям и препятствий, но выход у которой всегда один- тупик.
Previous post Next post
Up