Nov 26, 2024 15:23
Как это делается. Если эти боевые действия, которые только в России почему-то нельзя называть войной, - это долгая война НАТО с Россией в развёртывании и война на истощение, то надо хоть в чём-то разбираться и многое понимать, в том числе понимать математическую модель такой войны. Над украинским и российским народами НАТО ставит эксперимент - кого и насколько хватит. Кто и сколько сделает ошибок, создаст себе ошибочных потерь в процессе конфликта. Украина уже показала, что даже 1300 километров фронта нация в 35 миллионов человек не может держать в обороне, не то что наступать, несмотря на высокие зарплаты у военных и мобилизацию силой, вытягиванием мужчин из машин и продовольственных магазинов. Оборона получается хреновая, хоть с любыми ракетами.
С другой стороны, Москва уже обещает по 5 миллионов подъёмных, лишь бы человек собрал вещи в мешок и поехал тренироваться на полигон. Но будет ли Москва платить добровольцам - каждому по 10 миллионов рублей или по 15 миллионов рублей через год или два? В то время, как остальные граждане будут соревноваться в отстраненности их частной жизни и настаивать на том, чтобы государство обслуживало их частные интересы по их первому требованию в приоритетном порядке? Это же тоже война на истощение в перевёрнутом, иносказательном виде, когда большая часть ресурсов поколения тратится на частное в ущерб общественному. Когда мы это поймём? Длительная, изнуряющая война НАТО против России в развёртывании, из чего она состоит, из каких пунктов и этапов продвижения? Когда-нибудь мы подумаем о том, что вокруг нас происходит? Какие качественные процессы запущены? Какие берут верх?
Как пример из простой обычной жизни - тонкие пропиленовые трубы, легкие, как пенопластовые, уж точно не рассчитаны на удары с воздуха, взрывы где-то рядом от бомбардировок. Зачем же вы их ставите вместо непробиваемых чугунных?! Но их же ставят. И ничего не меняется.
А если вокруг нас и впереди война НАТО с Россией в развёртывании, меняться надо? Надо. Причём быстрее этого развертывания. На опережение. Праздность и жёсткий эгоизм частника, который максимально отстранён и самоизолирован от этой войны, надо преодолевать? Надо. В этом, может быть, и состоит главный вызов эпохи, а не убаюкивание и, в основном, победные реляции на каждый день, как жанр новостей.
Александр Богданов,
Санкт-Петербург