Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда. Стихотворение Есенина читает Покровский.

Mar 16, 2013 02:25



image Click to view


Лучшая русская музыка

Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.

Стихотворение Сергея Есенина читает Алексей Покровский.

http://www.youtube.com/watch?v=eB1V532oScE

Низкий дом с голубыми ставнями Есенин Покровский Essenin

Alexander Bogdanov

Александр Богданов

Гениальный русский поэт Сергей Есенин. Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда. Стихотворение читает замечательный русский артист, музыкант и просветитель Алексей Покровский. редкое видео rare video. Музыкальный фон выступления -- нежное, пронзительное соло на балалайке - исполняет музыкант виртуоз Юрий Павлович Мордасов. Балалайка работы мастера Семёна Ивановича Налимова № 123, уникальный инструмент, сделанный в 1904 году для русского народного оркестра Андреева.

Genius Russian poet Sergei Essenin Esenin. His beuatiful poem "Nizky Dom S Golubymi Stavnyami". Alexei Pokrovsky is reading Essenin's poetry. rare video редкое видео. Russian balalaika tender solo performance.

Прекрасный методический материал для проведения занятия в школе, лицее, университете на тему музыка, пение, русская литература 20 век, лирический герой, ЕГЭ, EGE, русская история и культура, любовь к родине, патриотизм, основы православной культуры, толерантность к русской культуре.

essenin_esenin_sergei_alexei_pokrovsky_nizky_dom_s_golubymi_stavniami_russia

М. П. Зарайский. Воспоминания.

Кто создал русский народный оркестр.

http://www.skaz-site.narod.ru/PageA.html

(НИИ театра, музыки и кинематографии Кабинет рукописных и иконографических материалов, ф. 27, оп. 1,л.л. 77-81 )

л.77. Русский мастер, создавший уникальные балалайки, домры для оркестра В.В.Андреева (тит. лист).

л.78. Русская смекалка творит и создаёт изумительные результаты.

Налимов Семен Иванович, крестьянин Тверской губернии, Вышневолоцкого уезда деревни Марьино, оказался ценнейшим помощником в Андреевском деле для возрождения древних русских народных музыкальных инструментов, их усовершенствования и развития.

В.В. Андреев поставил себе целью возродить в подлиннике древние народные музыкальные инструменты, с.делать их красивыми, звучными, правильно передававшими звук, но сохранить их первобытность, не нарушая этнографических условий.

На нём лежала также и трудная задача не только усовершенствовать первобытные экземпляры, но создать их красивыми по тембру, над чем работали сотни лет скрипичные мастера Амати, Гварнери, Страдивариус и прочие, и в конце концов была выработана правильная пропорция и на ней остановились великие мастера скрипичного производства.

л.79. Тоже самое предстояло проделать и В.В. Андрееву. Для
этой цели он привлекает лучших специалистов по акустике.

Делают с ними и с участием Н.П..Фомина разные чертежи, вычисления и прочее. В этой работе принимают также участие лучшие художники, во главе с художником Билибиным, которые создают красивые формы будущих инструментов. Чертежи, проекты сделаны, но нужно мастерская, вернее ЛАБОРАТОРИЯ. Андрееву мастерская не нужна для коммерческих целей, а для осуществления поставленной цели - цели возродить древние музыкальные народные инструменты и передать их народу для постоянного пользования, но не в первобытном виде, а чтобы они были художественные, красивые, звучные, а впоследствии по этим образцам можно производить инструменты в большом количестве фабричным путем.

В созданную Андреевым лабораторию находят простого малограмотного деревенского столяра - краснодеревца Семена Ивановича Налимова, который в последствии оказался тем русским самородком со смекалкой, показавший в последствии, что он своим трудом, своей работой не ниже знаменитых скрипичных мастеров, скрипки которых расцениваются в сотни тысяч золотых рублей, сделал прекрасные русские инструменты.

л.80. Простой русский мужичек, без всякого образования,
малограмотный, скромный и деликатный в своих суждениях о деле, Налимов представлял собой совершенно исключительного, замечательного самородка, являющегося в своем деле вторым Страдивариусом. До сего времени ещё никому из мастеров не удавалось сделать балалайки похожие на налимовскую. Достаточно сказать, что когда В.В.Андреев устроил на Всемирной выставке в Париже витрину усовершенствованных русских народных инструментов, то Налимову С.И. присуждена была высшая награда.

Так постепенно, шаг за шагом, из года в год, вели свое дело Андреев по пути совершенствования и завоевания почетного места. И привело к тому, что его идея стала действительностью и завоевала всеобщее признание и восхищение лучших наших корифеев музыкантов и дирижеров, а также деятелей Европы и создали мировую славу В.В.Андрееву и его оркестру. Балалайки и прочие народные инструменты работы Налимова расцениваются музыкантами очень высоко и их даже сейчас нельзя найти. Эти инструменты налимовской работы уже музейная редкость, и их также трудно достать как скрипку работы Амати или Страдивариуса.

Для производства хороших музыкальных инструментов нужен добротный выдержанный материал и, главным образом, ель и клен. Кузов балалайки делался из клена, верхняя доска или дека - из ели, а ручка или гриф - из грушевого дерева.

При организации лаборатории - мастерской не оказалось клёна.
л.81. А двери, косяки в доме В.В.Андреева были устроены из хорошего горного клёна, что установил С.И. Налимов, барабаня и стуча по косяку окна и делая замечания о качество материала.

А когда Налимов высказал своё мнение о клене, который он назвал первосортным, Андреев приказал снять все косяки и
двери, отнести их в мастерскую и из них делать инструменты.
Дом некоторое время был без окон и дверей, пока не сделали новые из другой породы дерева.

Впоследствии все инструменты в оркестре Андреева были из мастерской Налимова, тщательно проверенные и испытанные.

На промышленной выставке в С-Петербурге были выставлены произведения работы Семёна Авановича Налимова, и жюри единогласно присвоило ему Большую Золотую медаль “Музыкальный мир” за 1906-1907 г.г.

Дворцовое ведомство за создание высокого качества русских народных инструментов присвоило Налимову звание Почетного гражданина.

Со смертью основателя первого русского народного оркестра погибла от пожара мастерская-лаборатория Налимова С.И., а затем умер Русский Страдивариус Семен Иванович Налимов.

http://www.skaz-site.narod.ru/PageA.html

Previous post Next post
Up