велопутешествие в Европу, часть 1

Nov 15, 2014 20:22

Как всё начиналось? Была у меня такая дерзкая мечта совершить путешествие в Европу. И не абы как, а чтобы прочувствовать колорит. Как это сделать? Скорость передвижения в таком случае должна быть достаточно быстрой, чтобы не застревать в одной точке много времени, и достаточно неспешной, чтобы успевать оглядываться вокруг. Велосипед, почему бы и да? К тому же, как показала позитивная практика, я не ошиблась и велосипед идеально подходит для этой роли.





Совершенно случайно я попала на выступление Владимира Кумова с проектом Let’s bike it, где он рассказывал о своих путешествиях в Европу и в Латинскую Америку. И загорелась сделать подобное. Рассказала свои друзьям Марине и Валентину. Марина занимается переводами, Валентин - фотограф. Их тоже захватила эта идея. На этой волне мы создали проект “На велосипедах в Португалию”, вокруг которого закрутились до кучи наши друзья и новые люди, нашедшие нас по принципу “рыбак рыбака видит издалека”, и всячески нам помогавшие советами и делами. У нас появился логотип, мы снимали и монтажировали видео-репортажи на тему велосипедов сначала в Питере, потом по ходу путешествия. Почти всё лежит на полочке здесь http://vk.com/onbikestoportu. У нас были даже свои уникальные сувенирные магниты с нашей символикой.




Хотелось сделать всё качественно и полноценно, с пиаром, с продвижением от спонсоров. С головой мы окунулись в водоворот движухи. Но то ли силёнок не хватило, то ли упорства, то ли мозгов, спонсорства мы не получили. Из-за этого мои ребята поехать не смогли, потому что всё было завязано на финансах. Я упёрлась рогом, что хочу это сделать. В итоге нас поехало двое, я плюс присоединился Олег, который нашёл наш проект по интернету. Планировали ехать по 70 км в день. Насчёт ночёвки, я писала заранее каучам, а выбор кемпинга по дороге я оставила разбираться на месте по гугло-картам, и это оказалось вполне разумно.
Маршрут выглядел так:




Планировалось 1 августа стартовать в Милане, далее спуститься на юг в Геную, прокатиться по южному побережью Франции и ехать дальше в Барселону. Приблизительно 26-27 августа мы планировали оказаться в Валенсии, на празднике La Tomatina. Далее у Олега заканчивалась виза в конце августа и он должен был улететь в Питер. Я рвалась ехать до конца маршрута в Порту, но никак не могла принять решение ехать дальше или остаться, слишком много всего было неясного. Думаю, в той ситуации стоило как минимум настроиться на продолжение, а не тянуть кота за хвост.

Милан.
Накануне вылета мы в темпе вальса придавали нашим велосипедам новое качество багажа. Снимали колёса, сиденье, педали, поворачивали руль, чтобы впихать в картонную коробку и чехол. Всё благополучно поместилось, а чтобы велосипед не сильно стукался, буфером между ним и оболочкой от столкновений со случаем проявления недружелюбности нашего мира послужили наши спальники, шмотки, палатки и прочее.

Стартовали весьма оптимистично. Хотя мы долго копались в аэропорту, собирая пазл из наших коней, тем не менее, мы их собрали, сели и поехали. После удушливой питерской жары, земля Италии под мягким средиземноморским солнцем показалась нам самым приятным местом для жизни.

Дорога наша лежала в пригород Милана под названием Rho, где нас встречал наш кауч Рикардо. По карте всё кажется близко, не больше 35 км. Для пробы колеса это оказалось первым испытанием, т.к. мы проехали в итоге где-то 50 км и ещё и колесо прокололи. Пару раз зарулили не в ту сторону. Когда спрашиваешь у местных дорогу, происходит любопытная вещь. Итальянцы очень отзывчивые люди, везде, кого бы мы ни спросили, старались нам помочь, разгораясь словами, жестами и даже рисуя на песке. Причём каждый с непоколебимой уверенностью объясняет путь по одному ему известному маршруту. И так каждый из как миниму десяти местных, которые нам встретились.
Рикардо работает в армии в качестве сержанта, мотается часто в командировки по работе и учит солдат. В Италии в армии служить считается престижно и круто. Ему чуть больше 30, небольшая квартира пестрит вещами в красных тонах, и машина у него тоже красная. Любит скорость, гараж полна коробочка: и велик, и мото, и авто. Очень дружелюбный и общительный. Следующим вечером мы ходили с его другом кушать пиццу и пить пиво в центре Милана.







Вечером, когда мы возвращались, пролился дождь, не то что из ведра. а как из ванны. "Мокрые улицы, иномарки целуются..."
Был как раз вечер пятницы, туча выходного народа шаталась по улицам. Мы спрятались под навес.
Тут же нарисовались местыне барыги то ли из Индии, то ли из Пакистана со своими зонтами.



Дорога до Генуи. Павия.

Дорога по Италии - само загляденье. Маленькие ухоженные итальянские городки, каждый со своим стилем и вкусом. Ошеломляюще много цветов и фруктовых деревьев. Кованые калитки, кирпичные дома с черепичными крышами, источники чистой воды через каждый километр с медным краном.

Велосипедные дорожки классные! Выделенные полосы есть даже между городами. Красота!













Наш спаситель, когда нам не хватало воды. А пили мы литра 3-4 в день (на двоих)




Сбор урожая, помидоров в частности. И делают это исключительно негры. Серьёзно, в полях хоть бы одного белого итальянца встретили.






В Павии мы впервые остановились в кемпинге. Кемпингов на югах Европы до чёрта, ибо любителей спать на открытом воздухе весьма немало. Кроме домиков на колёсах, туда заруливают путешественники и на обычных машинах, мотоциклах, велосипедах. В кемпинге есть всё: душ, стиралка, вай-фай, место под палатку, электричество.

Генуя.
Сколько было счастья, когда мы наконец добрались до Генуи. Ближе к горам мы сели на поезд из небольшого городка Тортона. Не нашли каучей, а когда решили поехать в хостел, было уже поздно, время регистрации было закрыто. В итоге решили ехать загород по ночной Генуе искать кемпинг.
Город огроменный и длиннющий. Я посмотрела по карте уже в Питере, что длина береговой линии порядка 35 км, но тогда показалось, что перед нашим приездом его растянули в два раза больше. Пока гнали по ночным автострадам, устали, как собаки. Нашли небольшой пляж у лодочной станции, на камнях расстелили коврики, залезли в спальники и заснули. Утром встретили наш первый рассвет на море. Небольшое количество туристов из числа ранних пташек нас не беспокоили.




Генуя - безумно красивый город!!!! Горы, извилистые улицы, дворцы, парки и божественный вид на сине-голубое море, скалы, зелёные деревья, кусты, цветы, солнце









В городе очень много подъёмов и суперсклонов, которые маркетологам, разрабатывающим тест драйвы для крутых тачек, даже и не снились. Как видишь, как ползёт в гору какой-нибудь маленький “пежо”, страшно становится ). Итальянцы - лучшие водители, может ещё и потому что ещё скорость реакции впечатляет. Иначе как объяснить, как на узких дорогах уживаются велосипедисты, мото- и автолюбители. Они очень грамотно умеют обгонять, даже на крутых поворотах. Мы сами учились у них лихачить, и уступать дорогу, даже если ты впереди. Из вырвавшейся вперед машины высосываются руки со знаками благодарности. Короче, не город, а рай :)

Побережье Лигурийского моря

.


Вдоль моря идёт дорога. Когда на пути встречается гора, дорога начинает уверенно, но плавно подниматься вверх по серпантину. Причём каждый раз на больших скалах маршрут повторялся. Это было самым трудным. Зато потом только держи руль крепко и успевай вовремя брать повороты. Слетаешь с горы за несколько минут, а подниматься можно очень долго.




Был момент, когда мы завернули в тоннель. Выезжаем из него, и перед глазами встаёт высокая скала, настолько высокая , что пришлось задрать голову, чтобы увидеть её верхушку. И сердце замерло то ли от восторга, то ли от ужаса, как ощущаешь себя в сравнении, какой ты маленький и какая скала большая. Дорога плавно свернула дальше, и мы продолжили наш путь.

На побережье мы проезжали много диких пляжей. Несколько раз ночевали именно там. Спишь в палатке, в тёплом спальнике, а когда просыпаешься, расстёгиваешь “дверь”, и ты ещё не успел глаза раскрыть, а уже вдыхаешь свежий воздух с моря, чувствуешь под ступнями прохладный песок. Открыл глаза пошире и видишь, как набегают на берег волны и светлое рассветное солнце поднимается над горизонтом. Хочется взять полотенце и пойти искупаться.

В один из вечеров мы облюбовали прекрасный пляжик и решили остаться там на ночь. Через полчаса мы поняли, что ночевать мы там будем не одни. Прискакала парочка друзей на великах, один румынец, второй из Туниса. Стали расчищать место и раскладывать палатки. Причём парни поступили грамотно: нашли место, оставили вещи, потом сели на велосипеды и смотались в ближайший супермаркет за мясом и вином. А потом к ним подъехали жена тунисца, родом из Беларуссии, с маленькой дочкой и ещё один друг семьи, итальянец. Ребята позвали нас разделить трапезу. Вечер получился угарный: жарили шашлыки на костре, травили байки, прикалывались на смеси англо-итало-русского диалекта. Было здорово. На следующий день обменялись контактами, списались потом в фейсбуке. Мы поехали дальше, а дружное семейство осталось ещё на один день.

















Продолжение следует.

велосипед, путешествие, Средиземное море, побережье, Томатина, Испания, Италия, Франция

Previous post Next post
Up