Jan 06, 2016 15:18
У любимого и прекрасного О.Генри есть рассказ "Яблоко сфинкса". Его герои, пассажиры дилижанса, попав в метель, вынужденно отсиживаются в одном попавшемся на пути домишке. Чтобы не скучать, они травят байки и романтические истории - лучший рассказ должна выбрать единственная пассажир-леди. Результат истории - неожиданный и в целом добрый.
У меня есть ощущение, что Тарантино просто экранизировал этот рассказ. Только он заменил все глаголы на синонимы слова "убить". А прилагательные - на синонимы слова "отвратительный". А существительные - на синонимы слова "мерзость". И получилась "Омерзительная восьмёрка" - история, окрашенная только в черный и красный. История, где нет ни одного хорошего человека - омерзительны все, включая второстепенных, появляющихся на минуту, персонажей. Единственное доброе, что присутствует в фильме - природа. Девственно белый снег, чистая бурная река - Тарантино по-михалковски долго упивается этими видами: он не просто нагнетает тревогу, он выписывает контраст - между чистотой естества и людским красно-черным месивом.
Участников фильма больше восьми. Но все карты этой колоды, как говорил тот же О.Генри,"с червоточиной" - здесь есть и негры-расисты, и белые садисты, и полукровки-конформисты, и отвратительный французский говор Чейнинга Татуума (который, к тому же, похож на молодого и какого-то сладенького Ленина). Поэтому состязание в одном попавшемся на пути домишке - исключительно на выживание. Режиссер безжалостен ко всем и убивает, не считаясь с симпатиями зрителей. Кровью и мозгами будет залито всё. Но вы должны понимать - тех, кто еще будет дышать к финальным титрам, Тарантино из "восьмёрки" исключил не потому, что они хорошие люди. Они омерзительные убийцы, мародёры и обманщики. Но эти умытые кровью полутрупы оказались единственными, кто совершил правосудие - фронтовое, как говорит один герой, неправильное, но - правосудие. Мне так кажется. Это логически вытекает из того безумия, в которое зритель погружается почти на 3 часа.
Я не уверена, что фильм нельзя было сделать короче. И что звукоряд не мог быть богаче. И еще я почти не сомневаюсь, что мировым шедевром "Омерзилке" не бывать. Но я убеждена, что фильм сделан мастерски, и прожить эту историю лучше, чем в таком составе актёров и декораций - невозможно. Потому что Тарантино - гений. "Бесславные ублюдки", "Криминальное чтиво" и "Бешеные псы" - это гениальное кино. "Восьмёрка" - талантливое кино. Потому что Тарантино - бесспорный гений, даже когда снимает не гениальные фильмы, а просто талантливые.
Тарантино,
кино