Ах, эти индийские поезда!

Mar 13, 2016 09:32

Перед отлетом в эту далекую страну в моей голове сидело 2 страха - это столица Дели с ее Мейн Базаром и индийские поезда. Страхи были навеяны общественным мнением, а люди у нас бывают ой какие впечатлительные :))) И если по поводу столицы я согласна - она отвратительна и лучше объезжать ее стороной, хотя логистически это сложно. То поезда в Индии сначала меня забавляли, я проверяла себя на выносливость характера, наблюдала за обычными людьми в дешевых вагонах. А под конец путешествия я от поездов подустала - билеты покупать не так легко, как у нас, раздражала пыль и грязь, вдвое больше людей в вагоне чем нужно, отмена моих поездов из-за забастовки  и т.д. Поэтому последний переезд "Гоа - Дели" в 38 часов я решила провести в более высоком классе  - с кондиционером, постелью, закрытыми окнами и вменяемыми людьми, которые равнялись количеству полок в вагоне.




Я слышала и упреки в свой адрес от соотечественников - Зачем ты каталась в грязных вагонах, есть же комфортабельные автобусы и самолеты? Прежде всего, я не обычный турист, покупающий путевку "олл инклюзив", а путешественник, познающий мир. Поэтому за этот месяц я летала на индийском самолете, ездила на электричке, в жутких городских автобусах, забитых индусами "до нельзя", комфортных слипер-автобусах, в кондиционированном вагоне. То есть испытывала на себе разнообразный транспорт :)))




Путешествуя в поездах, можно размяться на остановках, погулять по вагонам, продегустировать массу индийских блюд в дороге, найти кучу друзей из разных слоев общества, а также это самый экономный вариант поездки перед другим транспортом.




Мне трижды удалось проехаться без билета! Не потому, что я зажлобила денег, а потому,что мои спутницы уже купили их раньше по туристической квоте в Дели, а я этот город с ж/д вокзалом по обошла стороной. Мне оставалось два варианта - купить дешевый класс и ехать с спутницами в их вагоне или просто ехать "зайцем".

Так выглядит продавец билетов в адский Дженерал класс, куда может поместиться безграничное число людей. Зашли к нему в кабинет, т.к. он же был камерой хранения сумок. Сдавала я их часто, если надо было полдня где-то гулять. Говорили, что без замков не принимают - не правда, всегда брали рюкзак, а вот пакет нет.




Первый поезд был электричкой, два часа от Удайпура до Читторгарха я ехала без билета, а от проверяющего"тикетмэна" я спряталась на 10 минут в туалете :))) Так подсказали сделать спутницы. Ох, как я люблю авантюризм и приключения!




За два часа до этого я выглядела так:))) Сонная ранним утром поедаю овощное рагу в электричке, которое мы сделали накануне в отеле. Масса одежды и шаль на мне из-за холода, днем приходилось все это снимать из-за жары.




В поезде умереть с голоду никто не даст, каждые 5 сек на станциях бегали продавцы еды, напитков, горячего чая, мороженого, фруктов и мелкого барахла с игрушками. Все как у нас! Мы то и делали, что ели и спали. На вокзале Читоргарха купили масала-чай и самосы (пирожки с картошкой). Мысль про отравление этой пищей проскочила в моей голове, есть было страшно... но включилась логика - вода в чае кипяченая, пирожок тоже прошел термическую обработку, специй в картошке хватает - значит, я буду жива :))




Второй мой поезд был из Читторгарха в Бунди. Из 4-х полок моих спутниц выбить удалось из под наглых индусов лишь 1, куда они с рюкзаками и уселись. Мне же пришлось криком и почти русским матом отвоевывать себе угол полки у окна. Эх, знали бы они, что я такая же безбилетная :))) Кондуктор белых женщин не пересчитывал, просто заглянул в общий билет с кучей фамилий, мне снова повезло.




Вообще в слипер-классе надо отстаивать свое место под солнцем, если вам важно отдохнуть и поспать.




Никаких мышей, клопов и тараканов замечено в поезде не было. В слипер-вагоне пыльно из-за открытых окон, поэтому полки надо протирать, прежде чем положить спальник. Днем жарко и включали вентиляторы, вечером прохладно.




Через сутки из такого вагона выходишь с познаниями о привычках, о жизни индусов и мусульман, но грязный и потный как... соседи по вагону :)




В поезде третьем поезде Кота-Гоа я снова без собственного билета, но у нас был лишний билет женщины, которая покинула нашу компанию. Кондуктор паспорт и не совпадающий возраст не проверял, так что пронесло.




Снова купила самосы, давали вместе с вкусными булочками и адским перчиком. Стоили 20 рупий (25 рублей)




Если вам показать, что можно съесть за сутки в индийском поезде, то у меня набралось бы материала на отдельную статью :)) Это типа плов, там есть пара кусочков курицы, но ее так мало и там кости, что почти и нету... Стоит 150 рублей, хватает на двоих.




Отравится не боялась, т.к. готовили на кухне поезда, предварительно брали заказы у всех. Часто покупала омлет, с хлебом и кетчупом стоил 60 рублей.




Также на остановках разносчики еды, фруктов и воды не давали мне помереть с голоду. Вот такая порция риса с овощным рагу, лепешками и какими-то штуками из специй стоила у них 120 рублей.




Подобная еда в привокзальной кафешке. От перца выпивала много воды, но в принципе есть их пищу я могла спокойно. Но сказать, что индийская кухня очень вкусная - не могу. А мясо, рыбу и яйца я ела довольно часто, просто включала обоняние и мозг "где можно есть"




Вокзал в Гоа, город Маргао. Удивительное свойство здешних людей - спать в любых условиях под громкие звуки




Здесь на втором этаже есть касса для иностранцев, но не стоит путать с кассой в Васко да Гамма где легко можно купить билет по турист.квоте. Билет в Хампи из Гоа удалось взять хитро - в разных вагонах с пересадкой в одном поезде. Билеты "Madgaon - Hospet" на завтра были распроданы, и мы согласились на разные вагоны с пересадкой в Hubli, просто перешли на остановке с одного вагона в другой. Обратно же нам продали Вэйтинг Лист, через пару дней мне подсказали на каком сайте проверить, превратились ли они в нормальные места, и чудо случилось!


Перед поездкой в Индию вас будут пугать что купить жд билеты нереально перед отправлением, что надо это делать за 4 месяца, посредники будут предлагать услуги за деньги в Интернете самому не справиться и т.д. Но есть несколько ходов и их надо знать! Это и турквота в областных городах, и квота "Таткал" (снятие брони за 2 два дня в 10 утра), и мольбы генеральному менеджеру вокзала, и просто фортуна. Если не на сегодня, то на завтра я всегда билеты брала.




Перед кассой надо попросить бланки, заполнить на английском форму. номера поездов, классы вагонов и стоимость я предварительно смотрела в интернете на телефоне.




Билет выглядит на первый взгляд сложно, в желтом углу есть его номер, по которому в Интернете можно узнать, к примеру, поменялся ли лист ожидания на нормальное место (снял кто-то бронь)




Более детально про поезда читайте на форуме Индостана.




Видимо про них Борис Гребенщиков пел:

Три сестры,три создания нежных
В путь не лёгкий собрались однажды.
Отыскать средь просторов безбрежных
Тот родник, что спасает от жажды




Это я на рассвете ожидала поезд из Гоа в Хампи, наблюдая за местными людьми. Вон мужичок зубы чистит.



Я им тоже любопытна




Разница между людьми дешевого и нормального класса вагонов - культура. Победнее народ выбрасывает пластиковые бутылки и фольгу из под еды за окно, якобы в сезон дождей в океан все унесет, и Индия снова засияет чистотой:))) То более состоятельные индийцы себе этого не позволят, там ходит дядя с мусорным пакетом по вагону, да и в тамбуре есть мусорка. Но в большинстве своем, индийцы - чистюли при всей грязи и мусоре вокруг.




Одна из особенностей индийских поездов - хиджры, вымагающие денег. Про этих мужчино-женщин читайте в свежем посте у Ловыгина.




Это был7-часовой короткий переезд, но в жаркой части Индии ехать слипер-классом с вентиляторами вместо кондиционеров отвратительно.




О туалетах меня спрашивают часто. А они в поездах, конечно, есть и даже 4 штуки на 1 вагон.
Это индийский вариант




Снаружи подписанона двери, раковина есть и внутри, и в тамбуре




Сдругой стороны европейский стайл. Какой удобнее в общественных местах я бы еще задумалась...




Забавный девайс над унитазом :))




Как и в наших поездах, в тамбуре висит расписание поезда. Индийские поезда обычно опаздывают, могут и на полдня... В моей практике такого не было, чему я рада.




Чем себя развлечь в индийском поезде? Хоть стихи пиши, хоть на деньги в карты играй




Можно еще селфи с местными делать




Эта бабушка увидела у меня влажные салфетки, которыми я постоянно вытирала лицо, шею и руки от пота, попросила поделиться. На каком языке мы говорили? Международный язык жестов :)




На жд вокзале Маргао, штат Гоа все стены изрисованы на туристическую тематику




Ночью там же в комнате для женщин ожидала свой поезд, через время узнала об его отмене из-за забастовки джаистов на севере страны, около 700 поездов встало, как и перекрыты были дороги и разрушен водопровод в Дели.




Утром я еще думала, что поеду в этом красивом вагоне, билет в который купила "за дорого" по квоте tatkal. Взяла билет в класс 3AC с кондиционером и постелью. Но два дня подряд мне поезда из Гоа в Дели отменяли, все мои планы почти рушились на дальнейшее путешествие на север. Да и ездить туда-сюда из прибрежного Бенаулима на вокзал Маргао в жару и влажность с вещами, сдавать билеты и снова пытаться их купить - это был кошмар.




Есть пару вариантов выхода из ситуаций при отмене поезда - купить обычный билет и ехать 1,5 дня у индусов в ногах в нормальном вагоне, или ехать в областной город, где купить по турквоте билет. Но я выбрала той ночью третий вариант - поспала в комнате "для богатых" на таком синем диванчике до утра, укрывшись пледом и надев на глаза"шторки". Про комнату ожидания для богатых мне подсказала той ночью тетя, т.к. я всегда была с мобильным интернетом, часто быстрая инфа выручала в принятии решений. По билету в AC-Вагон или за деньги, а порой и без охраны, можно прождать несколько часов в чистом месте с приличной публикой.



За третьим поездом я уже охотилась в городе Васко да Гамма, до последней минуты не верила, что его не отменят. Перед отправлением оставила вещи в вагоне и пошла принимать душ. ЖД вокзалы в Индии приспособлены для жизни и бесплатного или комфортного платного отдыха. Этим они круты. В Гоа и в Дели по приезду я принимала дважды душ в не очень опрятном помещении под холодной водой. Но что ж делать... Не ехать же двое суток потной и грязной?




Перед отправлением можно найти свою фамилию и место на вагоне. Я под №19.
Также сразу можно узнать имена соседей




Вагон 3AC  - супер роскошь :))) Тоже 6 полок с одной стороны и 2 боковушки с другой, но более мягкие сиденья, дают чистую постель и пледы, а также окна закупорены и пыль не залетает. Но самое клевое - кондиционеры, а не вентиляторы. Двое суток я проехала как королева! Есть вагоны 1 и 2 класса, но они еще дороже, лучше брать самолет.




Эта боковушка потом превращается в полноценную полку второго уровня. Самая удобная - третья, т.к. на нее никто не ляжет, кроме тебя :))




Так выдается постель




Моими соседями были две пары молодоженов, отдыхавших на Гоа в медовый месяц. Мужья покупали женам бижутерию и всячески их лелеяли. Было очень интересно наблюдать за отношеняями,  особенно, как они вместе спали на одной полке без стеснения при посторонних




Прибыв в Дели я первым делом приняла душ, накрасилась. переоделась в чистое, а проблему мокрых волос в Индии решал уличный ветер. А вторым делом - оставила рюкзак в камере хранения.О самом гадком городе - о столице напишу позже.




Про мои приключения в Индии буду писать постепенно, на все нужно вдохновение. А будущим путешественникам дам совет- не бойтесь поездов в Индии, там никто не "кусается", не ворует чемоданы, крысы по людям не ползают - а мне именно так рассказывали. Там довольно дружеская атмосфера, можно и страну из окна посмотреть, и узнать особенности жизни индийцев и менталитета.




Ездить "зайцем" или по вейтинг-листу не советую, не всем везет как мне. Я поначалу боялась и штрафа, и что высадят с поезда. А все потому как прочитала эту невероятную историю, как наши люди спрыгивали с уходящего поезда и убегали от полиции! Вторая эпическая история с тем же персонажем произошла в туалете на жд вокзале Мумбая.

Мое мини-видео напоследок

image Click to view



поезда, железные дороги, Индия, путешествия

Previous post Next post
Up