Турки, не без помощи японцев правда, построили грандиозное метро под проливом Босфор. Мармарай соединил Европу и Азию, всего 4 минуты и ты на другом континенте.
Движение поездов через тоннель протяжённостью 13,6 км, включая 1,4 км непосредственно под водой) началось 29 октября 2013 года. Строительство тоннеля обошлось в 3,5 млрд долларов. С учётом подъездных путей, соединения с сетью существующих автодорог и инфраструктуры стоимость проекта составила 5 млрд долларов
Сам Босфор пересечён сейсмоустойчивым погружным тоннелем, состоящим из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом до 18000 тонн. Секции установлены на глубине 60 метров ниже уровня моря: 55 метров воды и 4,6 метра грунта.
Не все станции открыты, Сиркеджи, рядом с которой мы живем, пока закрыт. Поэтому пришлось ехать с другой станции, а в Уксюдаре (Азия) вышли на улицу, погуляли у Босфора и присели на кофе.
Очень мне понравились вагоны - длинные, без дверей, чистые (пока) и бесшумная езда
Холлы станций очень красивые, везде свои приколы - вот эта мозаика из стекла, к примеру.
Очень приятно прокатились, никогда не получала удоольствия от поездок в метро, как сегодня))