Oct 15, 2010 01:36
Сегодня "заценила" объём работы, который мне нужно до конца октября сделать для Mail.Ru - и что-то бледнеть стал мой слон-энтузиаст в стиле наивного пост-экпрессионизма... Что-то такое неведомое стало мне нашёптывать, что, мол, ты ведь, Сашетта, не сказать, чтобы уж совсем художником не была, не обманывай себя, в подобной "смене" ипостаси не больше "спортивности", чем в идее поработать учителем в школе... А вот ты попробуй-ка сесть да отредактировать все 4500 позиции геоадминки до конца месяца. Ну хоть раз в жизни попробуй, а? Да и напиши об этом репортаж. "Как я наконец справилась с большим объёмом нудной, нетворческой работы и получила за это нормальные деньги." Интрига? Ха! А знаете, где мэйлрушная геоадминка находит Европу, Азию и Африку? В прекрасном месте - в посёлке Мутный Материк в р. Коми. А сколько их ещё, открытий чудных, предстоит. Но это ещё не совсем интрига, это так, побасёнки. А интрига у нас, похоже, будет вот в чём.
Сколько себя помню, столько я покупала ежедневники, еженедельники, книжки по тайм-менеджменту и яркие стикеры на монитор. Синдром неструктурированной дезорганизации деятельности - это вам не фунт изюму. Весьма коварный недуг. И ежедневниками и стикерами он лечится весьма посредственно. А книжки по тайм-менеджменту и вовсе склонны усугублять проблему, потому что речь в них обычно идёт о некоем уже весьма организованном человеке, при галстуке, который делает так много всего, что ему нужен просто ещё один дополнительный инструмент, чтобы делать ещё больше. А у людей с более запущенными проблемами такой подход, кажется, в состоянии только взрастить чувство вины. Есть, конечно, ещё другой сорт книг, казалось бы, как раз мотивирующих тех людей, которые ещё не успели встать с дивана... Но и их интонация обычно только отталкивает, она обычно провокационна до полного обескураживания.
Есть ли они вообще - хорошие, добрые, вдумчивые книжки по тайм-менеджменту с советами, которые подойдут и оболдую-фрилансеру, и школьнику, и иному бизнесмену? Одну такую когда-то подарили начинающему скрипачу Валерику "в честь дня рождения комсомола" - аж в 78 году. Об этом свидетельствует посвящение на форзаце потрёпанной книжки. Больше мы о Валерике из этой книжки ничего не узнаем, разве что когда дойдём до послесловия, в котором автор предлагает выразить своё отношение к учёбе галочкой напротив соответствующей рожицы, от блаженно смеющейся до гадливо морщащейся. Галочка стоит как раз у морщащейся. По большому секрету скажу, что Валерику , впоследствии Валерию Игоревичу, удалось благодаря этой волшебной книжке преодолеть свою нелюбовь к учёбе. Он стал лауреатом многочисленных конкурсов, играл с лучшими оркестрами мира и стал профессором Королевской консерватории г. Брюсселя. Так что советский тайм-менеджмент существовал и блестяще работал.
Вернее, конечно, не тайм-менеджмент, а советская педагогика, которая была совсем не порождением режима, а скорее чем-то, что довольно мощно ему противостояло. Симон Львович Соловейчик был прежде всего выдающимся педагогом, одним из блестящей плеяды педагогов-новаторов, на протяжении всей своей жизни выступавшим за идеи гуманизма и сотрудничества. Медные нотки пафоса зазвучали, да? А вы почитайте Симона Львовича, почитайте. Спорим, и не с таким пафосом заговорите? Был Симон Львович, кстати, не только педагогом, но и журналистом, много лет вёл авторский раздел в "Комсомолке", работал в "Учительской газете", основал газету "Первое сентября"... Да, а в конце семидесятых он и написал ту самую книжку, которая досталась мне "по наследству" от именитого дальнего родственника. "Учение с увлечением" - вот как она называется. Она про то, как любую работу делать быстро и с интересом. То, что мне и нужно!
"Учение с увлечением" - это, кстати, не только название книги. Это была целая масштабная акция, развёрнутый педагогический эксперимент. Дети со всего тогдашнего СССР пробовали на себе идеи Симона Львовича и мешками писали ему ответы. У кого-то с ходу ничего не получалось и у них опускались руки. У кого-то, наконец-то, просыпался энтузиазм в отношении нелюбимых математики или русского. А один мальчик и вовсе написал: "Я Шакиров Вадим. Самый хороший предмет у меня русский язык. Плохого предмета у меня нет. Я по всем предметам учусь хорошо. Напишите ответ, что делать дальше». Бедный мальчик. Неужели он так и не поучаствовал в увлекательнейшем эксперименте? А мы, пожалуй, начнём, помолясь. Там, глядишь время и на художественную акцию на Арбате останется, тогда можно будет из двух идей выбрать лучшую... Хотя сейчас идея скрестить эксперимент с внедрением идей по управлению временем и рассказ о том, как я справлялась с работой, с которой до этого совсем "не дружила" - кажется мне вполне захватывающей.
странные концепты,
"учение с увлечением",
работа,
учёба