Одной из целей (и мечт) настоящего европейского велосипедиста является высокогорная дорога в Альпах: Гросглокнерштрассе (Grossglocknerstrasse), перевалочная дорога посреди австрийских Тауэрнских Альп достигающая высоты 2.500м. Пришлось и мне отправиться туда, чтобы в будущем было чем хвастаться (ну или помалкивать в случае неудачи).
01. Дорога ведёт наверх, и только наверх:
• 2016-08-12 • пятница [Železný Brod -> Passau]
[¤ счётчик: 1935.0 км ¤]
Воспользовавшись тем, что из станции Вршовице на Главне надражи едут утром почти каждые 10 минут поезда, я начал свой путь погрузкой велосипеда на поезд в 05:48 на Вршовицих и продолжил в 06:12 в поезде на Плзень. Там я долго стоял на верхнем вестибюле пока не догадался спуститься вниз и узнать, что мой поезд отходит со второго перрона, который, из-за строительных работ был перенесён куда-то далеко.
В Железну Руду прибыли вовремя и я впервые надел рефлексивный жёлтый жилет, когда спустился дождь и мне пришлось его закрыть ветровкой.
Вполне быстро спустился дорогой B11/E53 в Zwiesel и оттуда в Regen. Я хитро планировал свернуть на этот раз направо и обойти 800м гору, но оказалось, что кроме удлинения пути разных гор было даже больше. От Regen-a моя полоса была закрыта, пришлось ехать через ближние деревни. У Patersdorf налево и приехал в Deggendorf, где продолжил по Дунайской вело-дороге.
Всё время то шёл дождь, то моросило. Уже к вечеру приехал в Passau, где по пути увидел вывеску отеля Rotel Inn. За 35€ (без завтрака, который был отдельно за 7€) меня поселили в маленькой клетушке с удобствами в коридоре, к моему полному удовлетворению.
02. Вид комнатки с кроватью от стены до стены, что врочем не умаляет её достоинства:
В автомате взял две консервы пива по 2.50€. Судя по всему, мест там у них достаточно и хорошо знать, что есть такое место по пути.
[¤ дневной проезд: 113.8 км ¤ целиком: 113.8 км ¤ счётчик: 2048.8 км ¤]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• 2016-08-13 • суббота [Passau -> Mühldorf am Inn]
Утром протопал на мыс, где сливаются Дунай и Инн. Оттуда в нарушение запретов проехал по набережной реки Инн к парку, где начинался блошиный рынок. По левому берегу начал путь на юг, к Альпам. По дороге проехал под университетом, где под мостом бы было вполне возможно переночевать. Дальше появилась беседка, где и позавтракал. Там, кстати тоже можно было организовать ночёвку.
03. Беседка на берегу реки Инн, недалеко на юг от Пассау:
04. Ну, и сама река Инн:
Погода постепенно становилась летней. Дорога в основном вела по верху плотины вдоль реки, только местами уходя в объездные горы.
05. Подобно французам, немцы уделяют очень большое внимание общению в рамках места проживания. Здесь фото сельских посидушек. Длинные палатки слева в кадр не вошли. Многие в национальных костюмах. Известный всем Октоберфест - ничего иного, как разросшийся вариант таких вот празднеств:
За городом Mühldorf am Inn я переночевал на утёсе, над изгибом реки, у леса (48.2405344N, 12.4692550E).
[¤ дневной проезд: 130.70 км ¤ целиком: 244.5 км ¤ счётчик: 2170.5 км ¤]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• 2016-08-14 • воскресенье [Mühldorf am Inn -> Einöden]
Mühldorf am Inn - Waldkraiburg - Wasserburg am Inn - Rosenheim - Kufstein и Wörgl, где я закончил долгий Иннский путь и свернул налево, вдоль реки Brixentaler Ache. Einöden, 20:30. Свернул под дорогой на поле, под деревья у реки и там построил палатку (47.4754147N, 12.1371978E).
05. Козлы, особенно горные, всегда стремятся занять места повыше:
07. Впервые увиденная гряда Альп:
08. Вот такая вот дорожка вела главным образом по берегу реки Инн:
10. Горы становились всё больше и круче (и фотогеничнее):
12. По берегу реки Инн, каждые 200м стоят вот такие столбы, означающие расстояние от слияния с Дунаем в городе Пассау. Этот указывает, что я проехал, как минимум 200км вдоль реки. В действительности, вело-трасса иногда от реки сворачивает, так что проехал я, конечно, больше:
13. Мост, явно не очень наклонённый судоходству:
[¤ дневной проезд: 135.69 км ¤ целиком: 380.19 км ¤ счётчик: 2315.2 км ¤]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• 2016-08-15 • понедельник [Einöden -> Piesendorf]
08:00 отъезд. Einöden - Hopfgarten im Brixental - Brixen im Thale - Lauterbach - Kirchberg in Tirol - Kitzbühel - Jochberg - суп на Alte Wacht (nudel tag) - перевал Pass-Thurn 1300м и длинный спуск в Mittersill, в долину реки Salzach.
14. Красивый водопад. Дорога, ведущая слева о него поднимается наверх под углом 15 градусов:
15. Центральная площадь в Кирхберге огорожена, вход платный, музыка, костюмы, торг, ...:
16. Коровы, возле которых я проезжал и не отважился остановиться перед ними и сфотографировать их очень внимательный взгляд на меня. Заграждающие прутики под напряжением, так что пришлось их раздвигать при помощи изолирующего носового платка (конечно - после того, как меня сначала ударило током):
17. Это уже за перевалом Пасс-Тхурн (1300m), взгляд на долину реки Салзах и город Миттерсилл:
18. Долиной реки Салзах ведёт узкоколейная железная дорога:
19. Первоначально, это должно было быть одним из множества красивых взглядов на горы, но впоследствии оказалось, что я снял и вывеску пензиона Прага, где я у чешских хозяев и переночевал (и рекламную вывеску пльзеньского пива, которое я пил):
В основном по главной дороге B168 я приехал к 18:30 в Piesendorf, где появился пензион Прага с чешской кухней и пивом (47.2911547N, 12.7362275E). После пары немецких слов мы перешли на людскую - чешскую речь. Поселили меня в четырёхместный апартман н.8. С ужином я выпил 4 плзеньских пив. Вместо чаевых хозяин закруглил счёт вниз.
[¤ дневной проезд: 79.376 км ¤ целиком: 459.566 км ¤ счётчик: 2394.6 км ¤]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• 2016-08-16 • вторник [Piesendorf -> на Grossglocknerstrasse, 6 км перед Heiligenblut]
Отъезд в 07:30. Zell am See - Bruck an der Grossglocknerstrasse - Fuchs - Freleiten.
20. Начало подъёма. Пока что ничего не предвещает...:
21. Маленький (для здешних мест) водопад и противолавинный тоннель над дорогой слева:
22. Справа деревянный столб с носиком, из которого течёт вода в деревянное корытце. Эта конструкция встречается в этих местах очень часто. Воду можно пить:
23. Водопад побольше. Таких тут сотни:
24. Взгляд назад на кассу в Ферлеитен. Велосипедисты не платят:
25. Взгляд вперёд на начало 12-ти градусного подъема:
Начало основного подъёма по Гроссглокнерштрассе, 10:20.Каждые 50-100м останавливался на передышку. Край дороги обсыпан пустыми энергетиками. А я свой тюбик с глюкозовыми таблетками потерял. Кажется, было неразумно подниматься с гружённым велосипедом. За всю дорогу я встретил только двух таких похожих. Несколько раз хотел вернуться. Один раз даже решил окончательно, но было стыдно перед девушками на парковке. Два раза спускался дождь. Выронил платок, но не было сил вернуться к нему.
28. Справа красивая долина, слева некрасивый вид на место наверху, куда придётся подниматься:
29. Всё ещё не растаявшие ледники всё ближе и ближе:
30. Хохмаис - это уже 1850м:
31. Один из водопадов. Пока что хоть трава растёт:
32. Суслик, перебегающий дорогу. Свистящие суслики - одна из основных достопримечательностей этих мест. Пару сотен метров наверху у них даже целый музей основали:
33. Тот же суслик. Вид в траве:
34. Видите суслика? Он там есть! :
Наверху уже всё было закрыто (18:00, 18:30). В пенсионах наверху не было мест. Продолжил путь к тоннелям (два раза спуск и два раза подъем). Тоннель Hochtor, 2500m, 19:50 Ледниковая вода, снег.
35. Это уже взгляд вниз за Торлькопфом. Внизу ресторан и музей. Меня ждут ещё два крутых спуска и два ещё более крутых подъёма. Время - половина седьмого вечером:
36. Подъём к первому, короткому тоннелю (видно слева от центра):
37. Приближение ко второму тоннелю - Хохтор (2504м), травы уже практически нет:
38. Маленький ледник возле дороги:
39. Последний взгляд назад:
40. Въезд в тоннель Хохтор:
42. Это уже на другой стороне тоннеля, взгляд вниз:
43. Белое - это снег:
44. Буду делать снежный шарик 16-го августа:
При спуске, около 20:00, лопнула шина. К счастью - когда остановился попить воды. Менял на лавочке. Понял, что до Heiligenblut не дотяну - переночевал у лавочек и воды, издающей странные звуки (47.0601689N, 12.8263631E). Позже я прочитал, что ночевать на дороге мимо отелей и пензионов запрещено и грозит штраф.
[¤ дневной проезд: 49.1 км ¤ целиком: 508.666 км ¤ счётчик: 2443.7 км ¤]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• 2016-08-17 • среда [Heilegenblut -> Mühldorf]
Ночью шёл дождь, но к утру перестал. Встал 07:30. Собирался, завтракал, клеил шину. Отъезд 09:45. Ещё один подъём. Heligenblut. Пензион Эделвайс так и не увидел. Ниже встретил группу чехов на велосипедах с детьми.
А дальше начались проблемы с центральными подшипниками/кассетой. Сначала только иногда что-то там пукало, но постепенно начался треск, педали начали дрыгаться. Во время закапывания подшипников маслом потерял жёлтый чехол для задних сумок. В Winklern пытался найти вело-сервис, но никто ничего такого не знал. Поехал дальше. В Ausserfragant - Интер-Спорт, но мастер был в отпуске. Продавщица звонила в Mühldorf, но туда надо было доехать до 17:00. Дикая езда 20 км с дрыгающимися педалями. Успел к 16:55 (Pirkner). Сдал велосипед и поселился в Gasthaus "Zum Richter" за 33€ (46.8563167N, 13.3497347E). Ужин, пиво. Пускал песню Никитиных на мобильнике. Отказался от заключительного стаканчика шнапса "on the house".
45. В пензионе я тайком хотел снять одного господина, очень похожего на Стива Джобса, но не совсем получилось (его лицо у верхнего края пивного стакана слева):
[¤ дневной проезд: 84.722 км ¤ целиком: 593.388 км ¤ счётчик: 2528.4 км ¤]~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• 2016-08-18 • четверг [Mühldorf -> Кellau]
07:30 завтрак, 08:00 принял велосипед из починки (40€). Обратная дорога в Oberverlach. Подъём 8км на 1250м в Mallnitz к ж/д станции. Купил билеты в автомате (2.80€+2€ за велосипед). Посмотрел на Mallnitz. Поездом через тоннель в Böckstein.
46. Поезд Маллнитз - Бокстейн. К счастью - эта кучка велосипедистов выгружалась. Сзади платформы для автомобилей:
47. Внутренний вид:
48. Выгрузка автомобилей. Даже грузовичок поменьше поместился:
49. Тоннель в ущелии. Для велосипедистов - отдельная дыра справа. Наверху - туристическая достопримечательность замок Бург Кламмстеин:
50. За ним двух-километровый тоннель Кламмстейн. Опять - справа дорожка для велосипедистов:
51. Дорога, которая ведёт вправо, в ущелье над рекой, где-то посередине провалилась:
52. Следующий - третий, короткий - тоннель интересен тем, что он этажный. Встречные полосы ведут одна над другой:
Спуск вдоль реки Gasteiner Ache. Bad Gastein - Bad Hofgastein - Dorfgastein - 2 км тоннель Klammstein - Lend - опять река Salzach, недалеко от места, где я её пару дней назад покинул. Попробовал ехать по дороге B311, но из-за грузовиков пришлось свернуть на вело-трассу. Страшный подъём k Oberuntersberg к пустому водохранилищу.
53. Подъём k Oberuntersberg в объезд дороги B311:
Спуск в Swarzach im Pongau - Sankt Johann im Pongau - Bischofhofen - Werfen (крепость преграждающая ущелье) - очень узкое ущелье (Pass Luege) - конец Альп.
54. Ещё один водяной столбик с носиком и корытцем:
55. Гранитная гряда. Начинается ущелье. Слева город Werfen и крепость:
Начал искать ночлег в Golling, но всё или полно, или закрыто. За Kellau переехал через ж/д мост к реке и переночевал в лесу на мокрой глине (47.6083692N, 13.1584381E).
[¤ дневной проезд: 109.44 км ¤ целиком: 702.828 км ¤ счётчик: 2637.9 км ¤]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• 2016-08-19 • пятница [Кellau -> за Brannau am Inn]
Kuchl - магазин, завтрак в парке. Hallein, по берегу реки в Salzburg. Пешком прошёлся по центру и парку (Mirabellgarten). Купил USB кабель за страшных 14.99€. Пиво в ларьке на берегу при выезде из города. Ровная дорога вдоль берега. Oberndorf - 2 раза пиво, суп. Перестал включаться Киндл. У моста в Tittmoning вело-трасса отвернула от реки, в Duttendorf опять, со страшным подъёмом в гору. За Überracken на дорогу L501, спуск к слиянию рек Salzach и Inn.
56. Слияние рек Салзах и Инн:
Опять вдоль реки Inn по дамбе. У Scheuhub пензион + кемп, но показался полным. В Brannau am Inn, искал ночлег - ничего. Повстречал двух словаков. Переночевал за Браннау на поле под дамбой (48.2683583N, 13.0741039E). Комары. Потерял два титановых колышка к палатке в траве.
[¤ дневной проезд: 116.07 км ¤ целиком: 818.898 км ¤ счётчик: 2753.9 км ¤]~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• 2016-08-20 • суббота [за Brannau am Inn -> Inzell]
Сразу за местом ночлега оказалась беседка, где можно было переночевать. Там я позавтракал. В Oberberg петлял - пришлось подняться по вело-трассе наверх в город. Вдоль реки прибыл обратно в Passau по австрийской стороне.
57. Столб с первым километром реки Инн в Пассау. Нулевой, если он и был, я не видел:
При выезде оказалось, что моя вело-цепь как-то прогнулась и начала всё время слетать. С горем пополам продолжил путь по правому берегу реки Дунай в Inzell, где поужинал и переночевал в Gasthof Steindl (33€ с завтраком, русская жена хозяина, пензион+кемп).
58. Большой пассажирский пароход на реке Дунай:
[¤ дневной проезд: 111.55 км ¤ целиком: 930.448 км ¤ счётчик: 2865.55 км ¤]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• 2016-08-21 • воскресенье [Inzell -> St.Georg an der Gusen]
Завтрак в пензионе 07:30. Выехал под дождём по правому берегу реки Дунай. В Ottensheim на пароме (3€) переехал на левый берег и приехал в Linz.
59. Паромная переправа через Дунай в городе Ottensheim:
В связи с повреждённой цепью пришлось вернуться к первоначальному плану и в Линце закончить путешествие. Возле разобранного железнодорожного моста поехал дальше к железной дороге на север.
В городе Steyregg посмотрел на ж/д станции расписание поездов и цены. Поехал дальше, наверх, в Sankt Georgen an der Gusen, где в компании трёх арабских молодёжников дождался поезда ~13:30 в Ческе Будейовице. Купил в автомате билет только до Summerau (9.10€ + 2€ за велосипед). Поезд был практически пустой. Ещё в Австрии мне позвонил Йирка Молдржик. В Summerau приступила чешская кондукторша у которой я купил билет в Прагу. Несмотря на то, что я за ней пришёл сам, она всё-таки прибавила 40 крон за покупку билета у неё (311+40 + 60 за велосипед).
В Будейовицах я быстро побежал к кассам, купить броню для велосипеда, но она на ближайший поезд (16:03) не требовалась. В пустом купе я разговорился с попутчиком про свои достижения. Постепенно поезд наполнялся, люди стояли в коридорах. Мне удалось получить велосипед в станции Вршовице, хотя кондукторша сначала отказалась. Домой прибыл в 18:30.
[¤ дневной проезд: 69.632 км ¤ целиком: 1000.8 км ¤ счётчик: 2935.1 км ¤]~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В целом - цель поездки была выполнена. Проехав на велосипеде 1000 км я три раза поднимался на высоту над 1000м (1300, 2500, 1250). Высокогорную Альпскую дорогу - Grossglocknerstrasse - я проехал всю, т.е. включая оба тоннеля, второй из которых находится на высоте более 2500м над морем. И, главное: живой вернулся домой.