Вот наверху картинка с итальянским арбалетчиком. Арбалет не совсем такой (крепление лука там хитрое итальянское, быстросъемное, цветочки всякие на ложе и ось рычага нарисована слишком близко к ореху), но суть понятна: колено на спусковом рычаге расположено близко к оси, на которой он крепится. На венском арбалете колено сильно сдвинуто назад. Почему колено старались делать ближе к оси понятно: под рычаг выдалбливается паз, зачем его делать на 15 сантиметров длинее? А вот сдвигание колена назад не имеет никакого понятного мне технологического смысла : вес не меняется, жесткость не меняется, зато длина паза в ложе увеличивается.
Разумеется, можно вспомнить более поздние арбалеты с более сложными механизмами с всяческими шепталами и шнелерами, где скоба была тоже сдвинута назад, но там она неподвижная и служит для защиты спускового крючка. Кроме того, такая конструкция легко распознается из-за наличия дополнительных осей для новых деталей, которых тут нет, то есть замок обычный. Конечно, есть еще вариант что скоба тупо привинчена к ложу чтобы арбалет на стене правильно смотрелся, но вроде она рабочая. Будь это не венская оружейка, а другое собрание, можно было бы предположить что это такая корявая реставрация 19го века: приварили к корявой железке красивое колено рычага от другого арбалета, чтобы сократить время слесарной обработки.
На всякий случай вот пример конверсии арбалета здорового человека под более "чуткий" замок и схема этого самого замка. Хорошо видна дополнительная ось под спусковой крючок, дырка сверху для взвода, крепления колена рычага, из которого сделали скобу для защиты спускового крючка. К сожалению не видно пластины, закрываюшей снизу расширеный под новые детали механизма и пружину паз в ложе.
Это не совсем удачная конверсия, потому что спуск расположен слишком близко - именно из-за нежелания пробивать длиный паз в относительно тонкой ложе. Из-за этого сильно меняется положение правой руки, приклад приходится класть на плечо и метки для большого пальца становятся бесполезны. Кроме того, взвод такого замка дольше и опаснее: если в классической схеме натягиваемая тетива сама проворачивает орех, рычаг при этом досточно отжимать пальцами до щелчка, а для того, чтобы "поставить на предохранитель" достаточно держать пальцы правой руки между рычагом и ложей, то здесь надо сначала поставить орех в правильно положение и, придерживая его, сунуть в дырку спешпильку, чтобы дальний конец шептала из перепленого рычага опустился и вошел в зацеп со спусковым крючком. Тетиву при взводе придется закидывать за зубья ореха, надеясь на то, что спуск надержно держит шептало. И все это ради того, чтобы чтобы спуск был легче. "Испортил хорошую вещь", короче :(