Apr 03, 2013 18:44
По их мнению, многие граждане склонны к самолечению, и именно в связи с этим возникла необходимость ограничения размещения рекламных материалов о лекарственных средствах в СМИ. Минздрав не исключает возможность полного запрета рекламы лекарств.
По словам директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств министерства Елены Максимкиной, в настоящее время во всем мире наблюдается обострение проблемы лечения вирусов, устойчивых к медицинским препаратам. Якобы одной из причин является бесконтрольное самолечение.
Однако, как отмечает эксперт, в России пациентам иногда бывает сложно попасть на прием к врачу, что необходимо учитывать при принятии решения о запрете рекламы лекарств.
Общество защиты прав потребителей уверено, что запрещать рекламу всех препаратов нецелесообразно. Глава ОЗПП Михаил Аншаков убежден: если и бороться с рекламой, то только с рекламой недобросовестных производителей, которые распространяют заведомо ложную информацию о товаре. В пример он приводит тот же "Арбидол" (после клинических исследований он показал свою относительную эффективность при заболевании гриппом, и производитель изменил формулировку рекламы). Также стоит запретить рекламу недоказанных методов лечения в виде чудо-приборов, излечивающих от всех болезней, БАДов и т.п.
На мой взгляд, что даже если запретят рекламу - останутся аптеки. Наши люди и правда любят самостоятельно лечиться. Поставят себе диагноз по интернету - и пойдут к сотрудникам аптеки: мол, а что вы посоветуете в моем случае - наиболее эффективное? А к работникам аптек ещё время от времени ходят торговые представители разных фармацевтических компаний и предлагают продвигать именно их препараты!
По такому же принципу можно и рекламу косметики запретить...
Россия,
реклама,
здоровье,
общество