Дети стали часто спрашивать меня о том, как я училась. Так что я решила собрать мысли в кучу и поведать про все "эксперименты", через которые я прошла!
У нас в городе открылся так называемый "нулевой класс", куда принимали детей с шести лет. Даже с пяти (мне шесть исполнилось в октябре!). "Нулевой класс" разместился на базе детского сада. В первой половине дня дети учились, потом - обед и сон, а дальше - как в обычном детском саду (игры, прогулки и т.п.). Поскольку сад располагался прямо напротив дома моих бабушки и дедушки, то меня отправили жить к ним, и родителей и маленькую сестру я видела изредка по выходным.
Сначала я думала, что это круто: начать в 6 лет по-настоящему учиться! Оказалось, что ничего подобного. Порой было скучно, ведь большинство детей не умели писать, читать и считать. Было непонятно: ведь мои одноклассники до этого ходили в обычный сад, а я сидела с бабушками. Честно говоря, поведение некоторых детей и педагогов мне казалось неадекватным. После того как преподавательница музыки дёрнула меня за платье и оставила на спине царапину, я начала считать, что вокруг много психов, и стала общаться только с нормальными :). И вообще я думала, что вся такая правильная.
Причём в этом мнении я укрепилась на следующий год, когда нас перевели в школу и мы после нулевого сразу стали вторым классом. Мы привыкли учиться этак расслабленно, не стараясь. Экспериментальный класс, который, по идее, должен был стать "самым умным", оказался отстающим и хулиганским. Хотя, конечно, были исключения - я и ещё несколько человек. Которые всю начальную школу конкурировали и говорили друг о друге гадости. Мне особенно прилетало, я ж "дочка учителя" (правда, учителя физкультуры, который со 2 по 11 класс в этой школе просил всех педагогов быть ко мне построже). А вообще легко стать отличниками на фоне тех, кому вообще ничего не надо.
Проблемы бывшего "нулевого" расцвели буйным цветом в пятом классе, когда контингент стал настолько недисциплинированным, что с ним уже не могли справиться учителя-предметники. Правда, и преподавателей нам дали своеобразных: учительнице по математике - 18 лет, учительнице по русскому и литературе - 16 лет (она боялась всех и всего, даже к доске меня не вызывала про причине своего маленького роста, чтобы ребята не смеялись). Класс то и дело оставляли после уроков и давали по мозгам всем без исключения. Как-то было уже стыдно так учиться. Тем более что я успела заболеть лишаем (и походить в школу с очень короткими волосами) и испортить зрение и начать периодически надевать очки (постоянно не носила). Насмешки были, конечно, но не много. И всё же я посчитала всех дураками, а себя умной, и после 5 класса свалила в гуманитарный. Тогда можно было перейти в "тематический" класс или остаться в обычном.
Однако когда у тебя шило в одном месте - это навсегда (у меня и сейчас так, даже по трудовой книжке видно :))... Ко мне в Раменское приехала тренерша из люберецкой спортшколы. Типа иди-ка ты к нам играть в баскетбол (а я занималась этим видом спорта давно, поскольку у меня папа ещё и тренер, он с меня три шкуры драл).
Да без проблем! А надо заметить, тут тоже был экспериментальный класс. Раньше мальчики и девочки просто собирались из разных школ на тренировки, - но решили сделать именно класс...
Ездить 40 минут на электричке в другой город - это мы запросто. Сначала провожали родственники, потом стала кататься сама. Тренировки - каждый день. Игры, сборы, соревнования и всё такое. На учёбу все забили. Но я продолжала считать себя самой умной, поэтому что-то ещё делала помимо спорта. Это мне помогло: когда нашу классную руководительницу уволили, а спортивный класс "слили" с обычным, я хоть не опозорилась. Там люди хоть как-то, но учились. А мы вообще никак!
По мере взросления "никак" стало напрягать. Я поняла, что после школы меня тупо пристроят в какой-то институт в Мытищах, в другую часть Подмосковья, чтобы я там играла за местную команду. Оно мне надо? Сбежала обратно в свой город, в гуманитарный класс. Как же мучительно я навёрстывала упущенное! Считала себя самой умной? Теперь побудь дурой. Класс, конечно, гуманитарный, но алгебру, химию и т.д. никто не отменял. Я так корячилась! Ходила на дополнительные занятия, бегала за знакомым учителем физики, чтоб он мне объяснил (своего я боялась)... Но при этом в баскетбол играла - уже за свой город.
Я вообще сначала всех стеснялась, даже одноклассников. Тут шла какая-то другая жизнь, от которой я отвыкла! Потом я осмелела и пошла в раменскую организацию молодёжи "Молодость" - в школу юных журналистов. Осмелела ещё больше. Участвовала в мероприятиях, ходила в походы, ездила на экскурсии... Вскоре меня взяли на работу в редакцию местной газеты; я стала использовать телефон в кабинете директора школы для своих дел и прогуливать некоторые уроки. И думать о поступлении в МГУ имени Ломоносова.
Продолжение следует!
Ещё хочу про комитет по делам молодёжи написать... Но это не точно :)