Интерактивный комплекс с самолётом Ту-144 откроют в подмосковном Жуковском

Feb 01, 2019 11:01

Судьба последнего поднявшегося в воздух Ту-144 - того самого легендарного сверхзвукового лайнера, ставшего символом достижений авиационной промышленности нашей страны в XX веке, - решается уже с 2014 года. Именно тогда правительство Москвы передало в собственность Жуковского один из лётных образцов.

С тех пор местный фонд «Легенды авиации» собирает деньги на то, чтобы создать в городе площадку с самолётом, в который даже можно будет зайти, и музеем. Самолёт разместят на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе (это новая развязка у центральных проходных ЛИИ). Об этом недавно рассказали на пресс-конференции, где присутствовала Лидия Антонова, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке.



Немного о Ту-144… Это первый полетевший и один из двух в мире - наряду с британско-французским «Конкордом» - типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались для пассажирских перевозок. Он был разработан в 1960-е годы и стал первым в истории пассажирским лайнером, преодолевшим звуковой барьер. Это произошло на высоте 11 километров.

Начало эксплуатации Ту-144 было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции. Строительство самолётов велось с 1967 по 1984 год. Выпустили всего 16 машин. Некоторые из них можно увидеть на территории ЛИИ в Жуковском, в музее гражданской авиации в Ульяновске, в музее ВВС в Монино, в музее техники в Зинсхайме (Германия), возле Казанского авиационного института и на учебном аэродроме Самарского НИИ имени Королёва.



Ну и ещё один самолёт ждёт своего часа… На пресс-конференции в Жуковском не раз прозвучали слова о том, что последний Ту-144 может стать брендом города. Восстановительные работы над лайнером почти завершены; его осталось только покрасить.



Проект поддержало руководство ЦАГИ. Научный руководитель ФГУП «ЦАГИ» - академик РАН Сергей Чернышёв - сообщил, что Ту-144 является одной из знаковых разработок, которая демонстрирует интеллектуальную и технологическую мощь нашей страны. «Ту-144 в свое время был прорывным проектом, при его создании происходила консолидация большинства предприятий авиационной отрасли, - объяснил Чернышёв. -Многие ученые нашего института внесли свой вклад в работу над ним; они были задействованы в решении всех возникающих вопросов - в области аэродинамики, прочности, динамики полета, аэроупругости, шума, звукового удара».



50 лет первому полету Ту-144 исполнилось 31 декабря 2018 года. И, кстати, самолёт фигурирует в фильме «Мимино». По сценарию он летал в Дели и Сан-Франциско.



Вот только, как отметил председатель Совета фонда «Легенды авиации» Михаил Агафонов, для окончательного воплощения проекта в жизнь необходимо 55-60 млн рублей. «Изначально смету мы составляли в 2016 году. Тогда стоимость проекта была равна 42 млн рублей. Сейчас цены подросли, к тому же в изначальной смете мы не учитывали покраску самолета (будет применяться авиационная краска), а также подводку коммуникаций к музейному комплексу, - уточнил Агафонов. - На данный момент мы обновляем сметную документацию».



На мой взгляд путешественника, идея замечательная. Тем более что в этом году у нас - авиасалон МАКС. Куча туристов… Но - самолёт «возрождали» на средства благотворителей. Сколько было сдано денег? Ведь лайнер даже не восстановили полностью. Откуда возьмут ещё 60 млн (не факт, что губернатор Подмосковья, к которому обратились после пресс-конференции, выделит эту сумму) и на что конкретно её потратят? Надеюсь, в этом историческом процессе будет больше прозрачности, - и самолёт появится в Жуковском уже скоро!

Фото с пресс-конференции - моё, остальные - с сайта http://www.tupolev.ru (кстати, рекомендую заглянуть ;))

Россия, фото, история, общество, Московская область, Жуковский, транспорт, МАКС, Подмосковье

Previous post Next post
Up