Честно говоря, если разбирать все ошибки березола, в том, числе и не касающиеся темы Удинского зимовья, никакого времени не хватит. Поэтому дальше расписывать все эти ошибки не буду, укажу только вкратце на некоторые из них.
Уважаемый березол, пожалуйста, посмотрите на карту Ремезова, которую Вы сами приводите в своей статье, и убедитесь в том, как назывался наш город - Удинский или Удинск. Также загляните в справочники и убедитесь, что Ремезов издал свои карты не «во второй половине 17 века», как Вы пишите, а в 1701-1703 годах. Очень прошу, изучите самостоятельно статистику города Верхнеудинска (по имеющимся отчетам городской управы) в 20-м веке до образования Бурятии. Я приведу лишь обобщенную таблицу.
годы
1900
1904
1908
1910
1916
1917
1923
население
5 454
9 530
14 530
15 200
16 612
21 200
21 635
Из нее видно, что численность населения в 6 тысяч человек это данные не только конца 19-го века, как пишете Вы, а именно начала 20-го века, как я и писал. Эти данные говорят о том, что после строительства Транссиба население города всего за четыре года действительно увеличилось сразу вдвое. Однако следующее удвоение числа жителей города произошло уже за 20 лет. С приданием в 1923 году статуса столицы республики население города выросло всего за 16 лет почти в шесть раз! В 1939 года численность населения Улан-Удэ составляла 125,7 тыс. человек.
В общем, ошибки березола далеко не ограничиваются мною перечисленными. Я поначалу даже растерялся, потому, что подробно разобрать все ошибки этого «писателя» просто невозможно. Уважаемый березол, если Вы будете писать еще один ответ, пожалуйста, сначала изучите вопрос, убедитесь в наличии подтверждающих Ваше мнение данных, а потом пишите. Если в Вашем следующем ответе опять будет такое же количество ошибок, то я больше отвечать Вам не буду. У меня просто нет времени разбирать Ваши опусы. Если же ошибок будет мало, то отвечу!
Что нужно строить
И последнее. О Вашей главной ошибке. Я, вопреки Вашему убеждению, совсем не против строительства мемориала в память об основании нашего города. Наоборот, я двумя руками за появление такого объекта в Улан-Удэ. Однако сейчас нельзя однозначно определить, кто конкретно является его основателем: приказчик Селенгинского острога, томский дворянин Иван Поршенников, царский посол и сын сибирского воеводы Федор Головин или же первый известный удинский пятидесятник Федор Кряж. Ясно только то, что Гаврило Ловцов и Осип Васильев являются основателями Селенгинского острога и памятник им как основателям города нужно ставить не в Улан-Удэ, а на месте старого города Селенгинска или в селе Новоселенгинск.
В Улан-Удэ же, на мой взгляд, лучше всего построить музей-реконструкцию Удинской крепости-острога, а в нем можно установить и памятные доски всем упомянутым историческим персонажам в соответствие с исторической хронологией. В реконструированном остроге можно было бы проводить экскурсии, просто гулять с детьми, смотреть на город со смотровых башен, откуда открывается хороший вид.
Еще раз повторю, что, если связать проект музея-реконструкции острога с этнографическим музеем на Верхней Березовке и с проектом «города гуннов», то получится один интересный туристический маршрут, который будет работать на улучшение образа нашего города в глазах его гостей, а также на развитие реально существующей дружбы между русскими и бурятами.
При этом, лично я не являюсь ни националистом, ни интернационалистом. Исходя из своих религиозных и философских убеждений, я разделяю ту философскую концепцию, согласно которой истинное «я» человека - это его вечная душа, а не временное тело. У вечной души, как известно, нет национальности, а этническая обусловленность характерна для концепции «ложного эго» («я есть это тело»).
В то же время, я понимаю, что этническая и расовая самоидентификация имеют значение для большинства людей. Я знаю, что в движении русской общественности за установку памятника на Батарейной горе есть в принципе нормальные люди, действительно болеющие за русскую культуру и многое сделавшие для ее развития здесь. Но есть и радикалы, явно неуравновешенные личности или просто политические мошенники, целью которых является получение политических выгод лично для себя, выгод, построенных на разжигании здесь межэтнической ненависти и вражды, на использовании для повышения своей политической популярности модного нынче в России тренда - «русского национализма».
То, чем Вы, березол, занимаетесь, а именно создание вокруг памятника атмосферы оскорблений, подчеркивание того, что этот памятник будет поставлен в пику бурятам (хотя это на самом деле не так), дает флаг в руки и будущим бурятским национал-радикалам. Вы же, «патриоты», жить друг без друга не можете.
Сергей Басаев