Продолжение дневникового банкета. (Часть первая
вот).
Дальше откладывать не стоит - забудется, не дай Бог. И в первый вечер-то уже не всегда удавалось в памяти восстановить последовательность событий... :)
Фотографии мест можете посмотреть на сайте Полигона-М.
За точность хронологии не ручаюсь. Сшиваю "по-живому" всплывающие в голове эпизоды, выстраивая их в предположительно-логичном порядке, перехожу от одного к другому немного художественно. Короче, реконструкция по склерозу.
Интересно прежде всего мне - в будущем. Когда подзабуду :)
1. Покажите мне врага
ТВД: Нижний Цех. Это такая заросшая площадка 40х40 - недостроенное здание. Ряды колонн, бетонный блоки и "зелёнка" (молодые деревья и кусты).
Про первую игру всё уже сказано в первой части. Что ещё прибавить-то? Недолгая она была. Стреляла дважды. Даже не видела, куда шары летят :)
2. Туда и обратно в хвосте или Трусы живут дольше всех
ТВД: Большой колонный зал. Первый этаж недостроенного здания, по центру три ряда колонн, по бокам - стены с выступами "полуколонн", ширина - метров двадцать, длина - все сто (плюс-минус - всего-то длина 150 метров, но часть отводилась на "респаун", с другой стороны тоже не от стены играли).
После первой игры инструктор Кирилл решил, что нам со старичками не тягаться и лучше потренироваться, прежде чем устраивать большую игру. И привёл нас на площадку, которая, наверное, стала самой любимой :) По крайней мере на ней мы сыграли раз пять за день. Или шесть? Наверное, шесть. Остальные локации таким успехом похвастаться не могут :)
Ну действительно там очень удобно. Стенка на стенку - зал длинный, колонны частые, есть, где развернуться. Две команды идут друг на друга с противоположных концов, кто кого полностью порешил - тот и молодец.
Я ещё пока ничего не понимала, тащилась в конце, повторяла за остальными. Шли вдоль стены, по центру было сложнее - там враг мог подстрелить сразу с обеих сторон. Всё, что я могла - это топать, прятаться и не высовываться. Изредка спрашивала "Что делать?!" - но ответа не получала, никому до меня как-то дела не было. Сейчас нашла очень верное определение для моего состояния и чувств, собственный заголовок подсказал. Чувствовала я себя нещастным хоббитом :)
Обе игры (во вторую мы просто сторонами поменялись... но лично я продолжила топать вдоль всё той же стены-с-окнами) закончились одинаково: из нашей команды я оставалась последней (один раз вообще оказалась "сюрпризом" - не стреляю ведь, откуда людям знать, что я там есть?), но это дарило только две-три минуты игры. Врагов не вижу, стрелять не получается, ничего не понимаю - высунулась, словила шар и усё. После первой игры меня даже терзала мысль "а стреляет ли мой маркер?!". Сделала выстрелов пять, каждый - с огромным психологическим, так сказать, трудом. Во второй раз стало уже полегче, но всё равно :) Хотя я начала замечать, куда иногда летят шары. А ещё (изредка!) - врагов. Правда, это не сильно помогало. Но иногда своим подсказывала, кто где засел...
Тем не менее Кирилл оказался доволен результатом, потёр руки и заявил, что мы подучились и пора устроить защиту Башни. Хотя нас всего двадцать, но... О, там же ещё пара команд "новеньких" было! Ок, тогда пусть будет человек на сорок игра...
3. Две Твердыни в кол-ве только одной
ТВД: Башня. "Представляет собой пятиэтажное строение с неполными стенами" (с) сайт клуба. На второй этаж нас не пустили, так что в нашем распоряжении было помещение без половины стен (но с одной внутренней!), с дзотами из досок, покрышек, бочек и даже (один) мешков с песком. Короче "из говна и веток", как положено :) Плюс подземелье, по которому очень кривой вход в здание.
Мы долго шатались по площадке, глазели на все эти местами хлипкие, местами внушительные укрепления, что-то обсуждали... Потом выяснилось, что сейчас к нам подвалит десяток тех самых других игроков. Ну ок, ждём...
Пришли пара человек, донесло, что сейчас ещё человек двадцать подтянется. И врагов где-то столько же, сколько нас в сумме. Но у них по нескольку жизней. Сколько несколько - мы не уловили. Короче, бой будет долгим и массовым. Наша цель - продержаться сорок минут.
В голове это количество минут не помещается никак. Задача выглядет невероятной... С другой стороны мне ясно, что обороняться-то гораздо проще, удобнее и меньше народу надо. А захватчикам надо очень хорошо координировать свои действия. Это известно и из реальных боёв, и даже из банальнейших игрушек, где монстры волнами топают на тебя, а ты знай себе, отстреливайся... Но всё равно, сорок минут - это ужасно много даже без боя, даже просто так...
Тут нам по рации сообщили, что противник-то уже выдвигается и ваще пятиминутная готовность.
Пошли размещаться по укрытиям. Помещение делит на две части стена, её продолжают три дзота. В итоге, пошатавшись по Башне, я решила занять самый левый (по сути - центральный) вместе со второй Валентиной-Тиной. Тина уже несколько раз в пэйнтбол играла и ориентируется в происходящем получше. Да и просто вдвоём нескучно.
Три минуты до появления противника. Мы только обустраиваемся, прикрываем себя со всех необходимых сторон, прикидываем, куды глядеть, и спорим с хозяйственными соседями, как делим добытый по углам Башни материал.
Наконец, разместились. Началось томительное ожидание.
Чтобы подойти к Башне, её надо сначала обогнуть по дуге (с дороги постреляв по доблестным защитникам), пробраться через подземье (в темноте поутопав в лужах, напоровшись на арматурину и попав под обстрел засевших впотьмах гордых камикадзев - ну и их убив всех заодно), вылезти и забраться наконец в Башню.
А можно и не залезать, обойти с другой стороны и залечь в окопах, за бочками с песком и просто по кустам. И стрелять в своё удовольствие. В общем, вариантов на самом деле масса. И все как один упирают в то, что до нашего дзота дело дойдёт далеко не сразу, мы контролируем именно подход в самой Башне.
Крик "Идут!" - это те, кто глядит на дорогу, заметили. Началась стрельба, Тина тоже умудрилась в ней поучаствовать, мне извернуться назад сложнее, меня прикрывает щит.
Благодарим Бога и умных себя, что поставили-таки этот деревянный щит, не понадеялись на отделяющее нас от дороги расстояние - шары долетают и до нас.
... Первая волна (ломанулись они не толпой, думаю, а отрядами) до нас вовсе не дошла, потому что на выходе из подземья их караулил Кирилл с пулемётом.
Вторая волна пошла с другой стороны, все сплошь хЫтрые и частью старички, как быстро стало ясно по "тр-р-р-р" пулемёта.
Вокруг стрельба, а мы томимся от безделья. Остаётся наблюдать за соседями и по звуку выстрелов угадывать, где сейчас противник.
Дальше отряды противника стали нагонять друг друга, попёрла основная часть, сзади стрельба, слева стрельба, справа стрельба. Только спереди стрельбы нет - не подпускают наши. Нам с Тиной заняться нечем, разве что гадать да изредка постреливать по направлению. заодно учусь замечать противника. Тина говорит, куда смотреть, я наблюдаю и наконец обнаруживаю.
Ну и перекрикиваемся с двумя соседними дзотами.
Прилетает граната, не долетает до дзотов, всем на неё дружно пофигу.
Пулемётчика, который поливает правый дзот, помню по первой игре. Нет, не Валера, Валера появится позже. Человек "не в тему" - в чёрно-красном спортивном костюме. Может, из спортивных пэйнтболистов, понты прут из всех щелей (внешне). Окрестили Человеком-Пауком.
Бой идёт с переменной интенсивностью. Часть народу печально тянется на респаун, посвёркивая краской. Мы вжимаемся в щит, пригибаемся, в щели щитов летят брызги, мы в краске уже по уши, но попадания пока нет. Освоились с направлениями, вычислили любимые места противника, постреливаем туда.
Орём соседям, спрашиваем, как дела. Дела пока хорошо.
Орём соседям, просим прибить наконец Человека-паука, в печёнках сидит.
Они пытаются...
Двадцать минут прошло. Не верится. Потом удивляться некогда, подтягивается очередная порция противника. Наверное, с респауна - у них же по две жизни.
Кирилл радостно переругивается с противником - в одиночку легко удерживает целую толпень, судя по ощущениям и интенсивности огня.
Человека-паука наконец пришили. Радуюсь. Получать от других, камуфляжных врагов не так обидно, как от этого "спортсмена".
Орём соседям, уточняем, живы ли. В крайнем дзоте остался один Лёша, Тина начинает нервничать, готова бросится к нему на помощь. Ну, негоже девушке бросать своего молодого человека в бою!.. Удерживаю, потому что неохота оставаться одной, отмазываюсь огнём со стороны дороги, в спину - мол, подожди, сейчас там порция противника пройдёт и понесёшься спасать своего Лёшу. Потом радостно замечаю мелькнувшую в правом дзоте голову Никиты и успокаиваю Тину, что Лёша там больше не один.
Стреляем по бочкам с песком. Стреляем по бочкам у колонны, по диагонали от нас. И снова по бочкам. И снова по диагонали.
Вот тогда-то и появился Валера, снял человека, по которому мне было очень удобно наблюдать за делами на правом фланге и начал дразниться.
Потом Валеру сняли.
Наши уходят на респаун. Сколько врагов отправляется туда же, уже не считаю и даже не замечаю. Только один раз заметила, что человек из-за бочек ушёл вскоре после того, как я куда-то почти в него попала (с маркером всегда так - стреляешь наугад, по направлению... я уже привыкла к такому и даже не переживаю).
Между окопами и Башней валяется на солнышке судья, загорает. А в окопах засели злобные враги. Новое развлечение - попади по любопытной голове, не попав в пузо судьи, при условии, что летают шары так, как им заблагорассудится.
Отличаю по звукам направление стрельбы. Слева "дызнь-дзынь" - это по бочкам у стены, это дело Кирилла. По щиту нашему тр-р-р - это пулемётчик. Заткнётся на перезарядку - высунем ствол в щёлочку, пошугаем, заставим прилечь.
десять минут до конца. Чувствовали бы себя героями, если бы противник дал передышку. Но нам некогда, чувствуем только облегчение, меньше времени - больше шансов, что не всех наших поубивают.
Судьям приходится орать "Поражённый игрок! Прекратить стрельбу!", чтобы вывести под ручку очередного убитого из Башни. Иначе фиг его кто выпустит из укрытия.
Договариваюсь с Тиной, что когда меня подобьют, прежде чем уйти, ссыплю ей в фидер свои шары. Я по-прежнему стреляю экономно :)
Но подбивают за пять минут до конца игры Тину, а она сразу же уходит. Впрочем, шары у меня пока есть. Но не отказалась бы от добавки... Ну да ладно. Кажется, Тину подбили шальным навесным из-за всё тех же бочек.
Одной грустнее. И от окопов стреляют, и от бочек, и всюду поспевай... Пулемётчик снова заводит свою скрипку, выливает литры краски (по ощущениям) на мой дзот. Протираю маску от брызгов, только больше размазываю.
Стук в лоб. Здравствуй, навесной.
Иду догонять Тину.
Под дзотом Кирилла - компания человек в пять. Не могу удержаться, весело здороваюсь, задаю идиотский вопрос "На респаун туда?", получаю ответ, уточняю ещё раз, потом прошу дать пройти, медленно топаю, оборачиваюсь, ещё удачи желаю... Короче, всё для тебя, дорогой инструктор. Переведи дух.
За спиной жахает "муха". Наверное, наша. Жаль,не увидела.
Догоняю Тину, обмениваемся впечатлениями, обнаруживаю, что меня трясёт и опять заикаюсь. От нервов всегда так. Пытаюсь что-то рассказать, но на полдороге понимаю, что в таком состоянии я и через препятствия-то с трудом перелезаю, а выговорить и собственное имя не могу.
И в то же время такой кайф, такой драйв... Не передать словами.
Потом торчали на респауне, подсчитывали, сколько народу в Башне, но по всему выходило, что ещё есть.
Потом сорок минут закончились. Мы победили.
А я освоилась наконец-то.
4. Голливудщина
ТВД: опять Большой колонный зал.
Итак, я остановилась на том, что меня трясёт, я заикаюсь, еле хожу, и всё это на волне драйва. Ждём вестей от Башни...
Никитос появляется из ниоткуда и радостно зовёт: "Эй, потопали дальше играть, пока Башня дообороняется!"
Я... Я радостно говорю: "А давай! Только краску ототру!"... Но мозг вопит, что он в этом не участвует, а тело - что оно не может. Пока договаривалась с обоими, Никитос исчез, и я, так и не оттерев краски (на ходу банданой чищу маску), несусь ему вслед, спотыкаясь на ровном месте.
Нашла не сразу. Оказалось, самые бодрые ребята присоединились к небольшой группе новичков в Большом колонном зале. Всего человек пятнадцать. Я, сама себе не веря, присоединяюсь. Ни мозг, ни тело не готовы, но я несусь на какой-то волне и не думаю о том, возможно что-то или нет. Я хочу проверить: вот этот самый Большой колонный, где я таскалась в хвосте, ничего не делала и после каждой игры весело сообщала: "Лохи живут дольше всех!"... А теперь? А как я теперь буду?
Снова выбираю всю ту же "оконную" стену. Маски надели, заглушки вынули, с предохранителя сняли, игра!
Снова топаю в конце, чтобы не мешаться. Иногда стреляю. Замечаю врагов. Подсказываю, если кого-то вижу, когда оказываюсь у очередной "полуколонны" с кем-то из своих.
В общем, всё то же самое, только чуть интересней, потому что что-то понимаю. Пользы по-прежнему почти ноль, но разве ж это важно?
Игра идёт, нас и их всё меньше, но нас, кажется, чуть меньше меньше, чем их - то есть ещё пока больше. Очередной рывок, чуть замешкалась... и тут меня сграбаствывают в объятья и вжимают в стену. Р-романтично, блин! Брызги от врезающихся в стену шаров. Парень выпускает меня наконец из горячих объятий, даёт отлипнуть от стены и объясняет, что этот участок простреливался.
Как всегда задаю вопрос, чё делать. Как всегда ответа нет. Вопрос философский.
Парень - Дима Ким - замечает, что у него не осталось шаров. Скверно, нас осталось-то всего четверо... Трое, меня можно не считать. Толку по-прежнему от меня ноль без палочки...
- Давай поделюсь, - предлагаю тут же. - Всё равно от меня пользы нет. А тебе пригодятся.
Он не отказывается. Вжимаясь в стену, "кормим" его фидер. У меня после Башни и этой игры шаров, в общем, штук десять. Но на двоих это уже хоть сколько-то.
Отстреливаемся ещё немного...
У него остаётся четыре шара, у меня пять. Противников всего двое, но они, заразы, засели и не высовываются, только постреливают в нашу сторону...
И тут Дима как в Голливуде - выскакивает из укрытия в полный рост. Четыре его выстрела, штук шесть-десять встречных.
У одного противника закончились патроны, и он признал себя поражённым, второго Ким застрелил... А я жива, ну, как всегда. Большой колонный, плетусь в конце и остаюсь последним героем.
За одним маленьким отличием - наша команда победила!
Много веселья по поводу. Разбор с девушкой-инструктором. Оказывается, что и объятья, и жертвование собой были очень грамотными действиями, в свете того, что я ещё и шаров ему принесла - вдвойне. Торжественно чмокаю Кима в щёку. Тот, кажется, ничего не понял, ну да ладно. Весело. Сил нет, но весело!
Всё-таки что-то я могу. Не очень много. Боец из меня никудышный. Но уже хоть какой-то. И я тоже могу принести команде победу, пусть и таким странным способом.
Инструктор предлагает сыграть снова, в обратном направлении - по традиции. Я уже сдохла и без сил, но... разумеется, мы расходимся на позиции! :)
To be continued...