Знакомая, в своё время закончившая литинститут, решила поиграть в редактора
"Леся". Громадное ей спасибо за титанический труд! Но в итоге по мотивам часового обсуждения Леся у меня возникли вопросы уже к другим читателями. Ибо мнение одного человека - это всегда имхо.
Итак...
- Ну, во-первых, надо ли убирать всю "терминологию" (типа "клирос", "алтарничать", "келья") убирать или разъяснять?
- Надо ли пояснять некоторые "очевидные" фсбшные приколы, ну, на тему "мышки-наружки и лягушки-прослушки"(с) Д.А. Емец, предположив, что читатель не обязан догадаться по косвенным намёкам, кем работает папа?
- Да и вообще, всякие "очевидные" вещи, типа "что такое Рязанка", "что такое "сохранение", из-за чего мама Леся угодила в больницу".
- Действительно ли сюрприз, что папа - фсбшник, - это прикольный, влияющий на сюжет срюприз, а не злое издевательство над читателем в духе "Ты тупой, а автор умный!"? Или о ФСБ надо заявить с порога?
- То же и про то, что мама не в больнице, а в роддоме ;)
- Персонажи вводятся нормально - или полный сумбур, слишком много имён, легко запутаться, перепутать и не запомнить?
- Флэшбэки и воспоминания запутывают, а не разъясняют? Надо ли приводить повествование к бОльшей линейности (например, начать прологом со ссоры мамы с папой)?
- Воспоминания Леся о родном городе не смешиваются с Москвой? Каждый момент времени ясно, о каком городе он думает - о родном или становящейся постепенно вторым домом Москве?
- Вообще, что ещё надо пояснить? Что осталось непонятным?
- И, да, пропаганду сигарет постоянную нужно всё-таки убрать, да?))