Oct 24, 2007 23:15
Перед тем, как зомбануться, platon выложил кусочек неопубликованного. Скопирую сюда, вдруг кому интересно.
---
Восточная сторона неба начала светлеть, когда Сарт и ефрейтор, бесцеремонно разбудив дремавшего на одном из перекрестков рикшу, сели в коляску и отправились в сторону гор. Первые несколько километров рикша бежал довольно бодро, но чем больше увеличивалось расстояние от городской окраины, тем медленнее он тащил пассажиров. Рикша, поминутно оглядывался и только тускло поблескивающее оружие пехотинцев удерживало его от возвращения. Пьяная Свинья ехал с прикрытыми глазами, словно спал. Но Сарт был уверен, что любая его попытка завладеть оружием или напасть - обречена. Ефрейтор вернул ему лазер, но предусмотрительно вынул обойму.
После некоторых размышлений, Сарт решил, что такой попутчик это даже неплохо. На дорогах было неспокойно. Бродили сбившиеся в шайки горожане, которые никогда не были благонадежны даже в лучшие времена. Сейчас, когда мир рушился, они становились крайне опасны. Дважды приходилось отпугивать какие то пьяные компании, а в одном из оврагов путешественники наткнулись на вполне грамотно организованную засаду.
Поперек дороги лежало спиленное дерево. Как только рикша остановился, из лесу в коляску полетели увесистые булыжники. Несколько импульсов лазера с шипением рассекли густую листву и град камней прекратился. Сарт с рикшей оттащили дерево и компания продолжила путь. После этого инцидента рикша оглядываться перестал, решив, что одному и без оружия ему в город всё равно не вернуться. Не смотря на то, что мучительно хотелось спать, Сарт подменил уже, едва переставляющего ноги, рикшу и впрягся в коляску. В Центре Управления нашлось множество полезных вещей. В том числе и значительный запас продовольствия. Часть этого богатства была перенесена в коляску. Через некоторое время ефрейтор также соскочил на землю и дальше шел пешком.
Горы рубцами покрывали горизонт где-то далеко. Создавалось впечатление, что они не приблизились к цели ни на метр. Погода, по мере удаления от города, становилась всё лучше. Порывы ветра с моря налетали реже, ослабла общая напряженность, и Сарту уже казалось, что разрушение планеты это чья то безумная выдумка.
Привал устроили, едва начало темнеть. Сарт, который не спал почти двое суток, свалился на траву и мгновенно уснул. Ефрейтор оказался просто железным. Он, вместе с притихшим рикшей, разбил лагерь, развел костер и сел дежурить, прислонившись спиной к толстому стволу сосны. Всё это время, он не выпускал лазер из рук. Но эта мера предосторожности оказалась излишней. Сарт спал, беспокойно ворочаясь и, временами хватал густую траву, вырывая её вместе с комьями рыхлой рыжей в свете костра земли. Рикша тихо сопел, свернувшись под коляской. Трещал, догорая костер, и даже надоедливый порывистый ветер стих ближе к полуночи. Пора было будить Сарта на смену, но Пьяная Свинья не торопился. И не потому, что не доверял. Нет, просто не спалось.
Да, он знал, что его и весь взвод подставили. Цинично, пообещав золотые горы по возвращению, подставили. А почему бы и не пообещать, наверняка зная, что отвечать за свои слова не придется. Ефрейтор, в отличие от большинства своих сослуживцев не был фанатиком Веры. Нет, конечно, он усердно молился, когда того требовал устав, регулярно исповедовался, но истовым верующим не являлся. Только нищета и младшие братья, которых нужно как-то кормить вынудили Пьяную Свинью отправиться за тридевять земель и воевать, за какого то весьма несимпатичного бога.
Неожиданно служить ефрейтору понравилось. Понравилось чувство, пусть небольшой, но власти. Нравился порядок, уверенность в завтрашнем дне и отсутствие утомительного права выбора. Сейчас, сидя на этой поляне и совершив самое страшное армейское преступление - дезертирство , Пьяная Свинья был спокоен. Он уже всё решил. Взвод погибнет еще до того, как его официально признают дезертиром. Это процедура длительная. Значит, пенсию его семье будут исправно выплачивать, как погибшему в бою. А он… ну что же… он будет, наконец, свободен от всех обязательств и получит свободу, о которой в тайне мечтал. От запаха близкой свободы и бесконечности мира кружилась голова. Сон не шел… и ефрейтор всё продолжал сидеть возле подернутых серой пеленой углей, глядя сквозь паутину ветвей на далёкие звёзды.
---
(с)Максим Плотников он же Альфа.
Жаль что он опять нас, похоже, покинул