Детские сады. Зарубежный опыт.

Sep 11, 2013 13:36

Оригинал взят у fedorsumkin1111 в Детские сады. Зарубежный опыт.
В предыдущих постах я сравнивал организацию процесса питания в учебных заведениях в России и за рубежом. Теперь хочу обратиться к сравнению дошкольного образования.

Первое, что вспомнилось во время поиска информации для блога, это очень  характерный пример из дошкольной жизни в Германии, рассказанный моими знакомыми. В немецких садиках не существует разделения на возрастные группы. Все дети целый день проводят вместе. Старшие помогают и следят за младшими, те в свою очередь тянутся к более опытным товарищам. Отсутствует конкуренция на уровне «твоя-моя группа лучше» и как следствие никто не обижает друг друга. В частности, если малышам самим не дотянутся до стаканы с водой в бойлере, то старший, находящийся неподалеку, просто обязан дать ему напиться. Таким образом, с самого младшего возраста формируется чувство ответственности и заботы о тех, кто слабее или младше тебя. Именно эти качества позволяют  немцам выстраивать гармоничные отношения в своем обществе.


Япония славится своим трудолюбием и коллективным духом. Уже с садика детей учат убирать з а собой и готовить нехитрую пищу. В группах обычно не больше девяти человек и еще до школы все выучиваются писать, считать и овладевают навыками общения в социуме. Это возможно благодаря тому, что детские сады закреплены за университетами, которые могут обеспечить высокий уровень, проводимых занятий. Уроки проходят в игровой форме и доставляют ребятам удовольствие. Насколько я знаю, сейчас что-то подобно  начинают практиковать в Москве, закрепляя садики за школами. Например, мне попадался на глаза сюжет, где показывают, как детей обучают счету на уроках музыки.  Смысл изменений в том, что одни и те же педагоги будут «вести» малышей от младших групп до школьной скамьи и переход на новую ступень обучения будет менее сложным в психологическом плане.


В США преобладают частные детские сады. Плата за них достаточно высокая, но за счет большого количества дошкольных учебных заведений (для открытия такого заведение нужно всего несколько справок) группы совсем небольшие, примерно пять-шесть человек. Чтобы представить ,чем занимаются дети в американских садиках, советую вспомнить фильм с Арнольдом Шварценеггером «Детсадовский полицейский». Преимущественно они поют, рисуют, учат алфавит, занимаются спортом. Все по желанию и выбору родителей. Что касается питания, то тут тоже полная свобода: хочешь, пользуйся общим питанием, а хочешь, собирай ребенку обед из дома. На уровне общественности у нас тоже довольно давно предлагают организацию частных садиков, как способ борьбы с нехваткой мест в государственных дошкольных учреждениях. Надеюсь, в самом скором времени бюрократические проволочки смогут устранить и у родителей появится больше выборы.


Из детсадовского опыта мне больше всего запомнились еда и живой уголок. Я очень невзлюбил запеканку и манную кашу, по причине того, что их постоянно подавали холодными. Приходилось "канючить" и получать "нагоняй" от нянечек. А в живом уголке у нас были хомяки и кролики. За право "пообщаться" с ними в группе шла настоящая борьба и нужно было отстоять очередь, чтобы иметь возможность взять на руки животных.

Сейчас в Москве особых проблем в детских садах нет. Ввели электронную запись, идет процесс объединения со школами, зарплаты преподавателей растут, и следовательно, профессионалы более высокой квалификации уже не «шарахаются» от работы в детских садах. Но также стоит признать, что еще много полезного можно внедрить в систему дошкольного образования и обращение к мировому опыту не будет лишним.
Previous post Next post
Up