Я тут недавно писала, что очень сюсечно было ездить на электричке Москва-Звенигород. Мой, наверное, уже даже любимый Тимофеев-Ресовский тоже об этом писал, но чуть иначе.
Цитата из разряда "все уже видели":
"От Голицына до Звенигорода построена была такая железная дорога: для простоты, скорости и дешевизны такие глупости, как насыпи, не делали, а просто, так сказать, по лугам и болотинам положили шпалы, к ним присобачили рельсы и пустили поезд. Поезд - паровозик такой типа «кукушки», как вот эти маневровые, старые, в три-четыре вагончика. И проезжали они иногда действительно осторожненько, тихонечко, без каких-либо чрезвычайных происшествий. А иногда в определенном месте на определенной болотине, как-то сколько помнится, ежели ехать от Голицына на Звенигород, на правый бок поезд оседал, немножечко колебался и потом ложился на бок.
И там заготовлены уже были березовые слеги - берез понарубили не только мы, а и звенигородские граждане, такие большие слеги. Значит, почтеннейшая публика вылазила через окна и двери лежащих вагонов... Обыкновенно никаких серьезных повреждений не было. И, значит, с помощью покойного Архимеда, им придуманного рычага, ставили опять на попа эти вагончики. Машинист очень громко дудел, потом чуть-чуть пыхтел, а мы еще слегами подпирали, и помаленьку он из этого опасного места выезжал. Тогда все радостные садились и ехали дальше."