Оригинал взят у
kronos в
Жулебино и Лермонтовский проспект Открытие метро - это всегда радостное событие для местных жителей, и не важно Москва это или другой город. Жители Жулебино долго ждали метро, и вот наконец 9-го ноября 2013 года поезда Таганско-Краснопресненской линии распахнули свои двери на станциях "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Я такое событие, конечно же, пропустить не мог, поэтому в районе 12 часов приехал на уже работающие станции. Давайте посмотрим что же получилось в итоге?
1. Начнём со станции Жулебино
2. Путевые стены отделаны металлом, колонны зеркальными панелями и цветными панелями, меняющимися от конца к концу зала от красного к зелёному
3.
4. Колонны InfoSOS - куда ж без них?
5. Полиция
6. Лифт, в вестибюле не очень умело маскирующийся под служебную дверь
7. А на платформе пассажиров ждёт миниатюра на тему "Штирлиц шёл по коридору"
8. Над эскалатором и в коридоре к лифту лампы разного цветового спектра
9. Телевидение
10. За скамейкой толстое стекло, хотя по началу (если с угла глядеть) может показаться, что это зеркало. На колоннах зеркальные панели
11. Провожаем поезд в сторону Планерной и снова поднимаемся в вестибюль
12. Кассы в традиционной компановке 2+1+2
13. Турникеты серии УТ-2000
14. Билетные автоматы и экран с рассказом о новых билетах
Кстати, почему бы не ввести на автоматах возможность зарядки любого билета на "Тройку"? Для этого не требуется такая переделка, как в случае с внедрением электронного кошелька.
15. Давайте, что ли наверх?
16. Журналисты
17. И уже теги...
18. Некоторые венткиоски ещё не до конца облицованы
19. Можно внутрь заглянуть
20.
21.
22. К открытию, увы, запущены в эксплуатацию не все входы
23. "Граждане! Покупайте билеты на вход в Провал! Вход 10 копеек, детям 5 копеек!" (ц) 12 стульев.
24. Большой экран, рассказывающий жителям что Собянин нас всех спасёт о планах метростроения
25. В этом квадрате, видимо, фонтан будет
26. Выход построен сверху, но пока закрыт - доделывают
27. А это чтоб не ломились!
28.
29. Вернёмся на станцию. Баннер с планами. Как думаете, успеют?
30. Ну а теперь Лермонтовский проспект
31. Цветовое оформление здесь аналогичное. Потолок украшен треугольными формами
32.
33. Оба выхода с лестницами (на Жулебино лестница с одной стороны и эскалатор с другой)
34. Зеркальные (точнее, всё-таки это полированный металл) панели и здесь есть
35.
36. Все желающие традиционно могли отписаться в книге отзывов первых пассажиров. Правда, с Лермонтовского она как-то очень быстро пропала
37.
38. И тут есть лифт. С традиционно-беспощадной инфографикой. Кстати, лифты пока не работают не все, доделают позже
39. Привёт, Ёжик!
40.
41.
42. Плакат в вестибюле
43.
44. Кассы "Этажом выше"
45. В одной чёрной-чёрной комнате...
46.
47. "Рельсы" для косялок
48. Обратите внимание, как удобно будет менять название станции, если проспект вдруг переименуют :)
49.
50. Выходов готово пока только два - позже достроят остальные
51. Глухая стенка. Как я понимаю, временная - там за ней будет ещё один входной павильон
52.
53. Вестибюль
54.
55.
56.
57.
58. В вестибюле Лермонтовского проспекта я встретил строителя, который попросил его сфотографировать
59. Спасибо за внимание
Что я в заключение могу сказать? В этой стройке было очень много спорных моментов. В первую очередь, большая хотелка мэрии открыть всё к сентябрю выборам. Но хотелки хотелками, а реальность реальностью. Как видите, хоть в ноябре станции и введены в эксплуатацию, строителям ещё предстоит масса работы по достраиванию выходов, облицовке венткиосков, наладке лифтов и прочего. Но всё это меркнет на фоне того, для многих жителей города метро стало намного ближе. И, я думаю, подождать пару месяцев до достройки более близкого к дому выхода - это не такая большая проблема. Главное, что метро живёт и развивается, не смотря на различные проблемы и сложности. Нужно сказать огромное спасибо и тем, кто метро строит и тем, кто его эксплуатирует: диспетчерам, машинистам, дежурным по станциям (пусть у меня и случались с ними конфликты...), монтёрам, слесарям и прочим-прочим. Ведь именно благодаря им мы можем сесть в метро на одном конце города и через час выйти уже на другом. И со вчерашнего дня мы можем это сделать ещё на двух новых станциях - и это здорово.
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook. Или на публичной странице в
VK.
А для любителей квадратных фото есть
Инстаграм Подключайтесь!