Автобусный маршрут №14

Oct 12, 2013 22:29

Сегодня, после длительного перерыва, мне хотелось бы представить вашему вниманию кое-что новое, что появилось на портале «Сарметро», и что продолжит появляться, я надеюсь, с завидной регулярностью.

Соревноваться с оперативности предоставления информации с новостными порталами мы, на данном этапе, по понятным причинам не можем. Поэтому сейчас наш портал ищет свою сильную сторону чтобы сделать упор именно на неё. А что может быть нашей сильной стороной если не оперативность? Правильно, глубина изучения материала.

Как многие, наверное, уже знают, каждый маршрут транспорта имеет свой «домик» на нашем любимом «Сарметро». А значит, что вся историческая информация по тому или иному маршруту может быть саккумлирована на этих страницах. Грех не воспользоваться такой возможностью. И поэтому, сегодня я представляю вам страницу о маршруте, который вообще редко кто упоминает, вспоминает и вообще знает о существовании.

Автобусный маршрут №14




Маршрут соединяет посёлок Пролетарский и Юриш, через стадион «Волга». Маршрут для Заводского района интересный, так как чем-то похож на любую линию московского метро: он не сам по себе маршрут, объединяющий два пункта: он маршрут, который имеет два радиуса: стадион - Пролетарка и стадион - Юриш.

Но история такого номера начинается намного раньше маршрута в Пролетарку: когда в том районе ещё и дорог-то не было... Итак



Телефонный справочник Саратова за 1952-й год является первым упоминанием о сети автобусных маршрутов в Саратове, однако направления тогда не имели собственной нумерацией.

Первые данные о маршрутах с номерами мы получаем из путеводителя по Саратову 1963-го года. На тот момент автобусный маршрут №14 соединял улицу Радищева (пересечение с Челюскинцев) с селом Усть-Курдюм. И точно такие же данные мы получим из путеводителя за 1974-й год: «Ул. Радищева - с. Усть-Курдюм».

Туристическая карта Саратова за 1979 год указывает уже обновлённый маршрут №14: теперь он соединяет стадион «Волга» с посёлком Пролетарский - нынешней конечной маршрута. Схема содержит огромное количество неточностей, и направление маршрута по Пролетарке указано по часовой стрелке, тогда как в настоящее время автобусы следуют против часовой стрелки.



По состоянию на 1 октября 1983 года и 1 января 1986 года ничего не меняется - туристические схемы снова показывают нам маршрут от стадиона до 7-го Нагорного проезда на Пролетарке.



Первая карта Саратова, изданная в постсоветское время, основывается на картографических данных 1985-го года от ГУГК, однако обновляется в 1992-м году. Как указывается на карте, «Транспортная схема составлена по материалам ЦДС городского управления пассажирского транспорта». На этой карте маршрут №14 уже соединяет Пролетарский с посёлком Юриш, а точнее с грузовым портом, многие жители которого проживают именно в Пролетарском.



Пока не удаётся узнать, когда именно маршрут был продлён до порта в Юрише: в промежутке между 1986 и 1992, или же раньше, но информация не была по какой-то причине отражена на схеме.





Сегодня маршрут работает по схеме от 1992-го года, обслуживается крайне не регулярно в течение дня, однако в утренние и вечерние часы местные жители хорошо знают, во сколько можно ждать маршрутного такси. Именно данный факт позволяет присвоить маршруту рейтинг «3», однако рассчитывать на маршрут в дневные часы или в выходные дни крайне не рекомендуется.

маршрутное такси, история, автобус

Previous post Next post
Up