Оригинал взят у
wonna_be в
Двухэтажный поездУ себя в жж написала пост, на который вышло большое количество людей, не знаю откуда. Пока спала, там всё искаменировали. Выношу сюда пост, т.к. он как раз по теме сообщества.
Сегодня в Краснодар прибыл двухэтажный поезд, по которому можно было походить, всё посмотреть и потрогать. Приближаясь медленно к платформе, он удивил своей высотой и вызвал смешанные чувства.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9312/45112516.4b/0_94a3f_6670e06a_XXL.jpg)
Вроде какой-то необычно здоровый, внешне почему-то напоминающий бронепоезд, но при этом какой-то ущербный и неприятный на вид. Наверное просто надо привыкнуть.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9324/45112516.4b/0_94a3b_5ebf75f0_XXL.jpg)
Снаружи он весь как погнутая фольга.
Изнутри пахнет новизной, и почему-то эта новизна пахнет неприятно. На полу постелен линолеум, много где виден неоттертый от пола скотч и даже много где есть дыры в линолеуме. Внутри почти всё сделано из пластика. Вместительность в обычных вагонах купе стала 64 места, против обычных 36-ти. Не знаю точно сколько всего вагонов у поезда, не обратила внимания.
Так выглядит купе:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9351/45112516.4b/0_94a2e_303ec791_XXL.jpg)
В некоторых вагонах есть душевые кабины и даже гладильная. В купе отсутствуют багажные полки. Полки для пассажиров на мой взгляд очень узкие, зато есть держалка для спящих наверху, предохраняющая от падения.
СВ (в СВ вместо обычных 18 - 32 места):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/45112516.4b/0_94a2b_eba0dcad_XXL.jpg)
Вагон с местом для инвалида:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/45112516.4b/0_94a2f_621c4511_XXL.jpg)
В объектив попало совсем мало. Места там очень много, можно танцевать нижний брейк. Купе оборудовано разными удобными штуками, в том числе и кнопкой вызова стюардессы проводницы.
Поезд оснащен вагоном с подъемником, купе и туалетом для инвалидов. Так подъемник выглядит изнутри когда ещё не опущен на платформу:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6721/45112516.4b/0_94a2c_3922145_XXL.jpg)
А так это смотрится снаружи в готовом виде для подъема человека на коляске:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9496/45112516.4b/0_94a3c_f73d5fe2_XXL.jpg)
Предусмотрено много пространства для человека на инвалидном кресле, а также спальное место и кресло для сопровождающего в том же купе. По словам начальника поезда, для такого большого купе под одного человека (и его сопровождающего) было принесено в жертву 4 обычных купе. Фактически, в этом поезде возможен проезд всего одного инвалида. Т.е. такое купе только одно на весь поезд, насколько я поняла. 1 инвалид вместо 16 человек на целый поезд. По идее, при таком раскладе, не лучше ли более разумно планировать пассажирские места, с учетом людей с ограниченными возможностями изначально в каждом купе? Риторический вопрос.
Вагон-ресторан:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/45112516.4b/0_94a33_9cb55107_XXL.jpg)
Это был второй этаж вагона-ресторана, на первом этаже довольно большая кухня, с кучей холодильников и комнатка для повара с таким вот табло:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/45112516.4b/0_94a30_9982c862_XXL.jpg)
И:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/45112516.4b/0_94a31_15a1ee98_XXL.jpg)
Вот его часть:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/45112516.4b/0_94a35_efb95cac_XXL.jpg)
Т.е. это он весь, просто влезло мне в объектив мало, как и почти на всех снимках в помещениях. Напротив этой стойки настоящий бар, как в баре, за стойкой барменша и полочки с напитками.
Надо отметить, что поезд Российского производства.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5011/45112516.4b/0_94a29_76746c84_XXL.jpg)
На лестницах имеются обзорные, очень удобные зеркала. Развернуться там особо негде, зато заранее видно свободен ли путь.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9256/45112516.4b/0_94a34_3efb08f3_XXL.jpg)
В каждом вагоне вдела коробочки D-Link, а это значит что есть Wi-Fi, а ещё электронное информационное табло, которое всё время что-то вещало. В одном из купе СВ я поиграла с выключателями и кнопочками. В момент экскурсии всё время работало какое-то видео и звуковое сопровождение. Качество звука вполне хорошее. Ещё все купе оборудованы кондиционерами, в СВ по два телевизорчика ну и куча других наворотов, как например видеонаблюдение в коридорах, контейнеры под разный мусор (стекло, пластик и др.) и ещё много всего. В каждом вагоне по 2-3 туалета. Точно не удалось это выяснить, не все двери были открыты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/45112516.4b/0_94a37_9a678881_XXL.jpg)
Вход в купе по магнитным картам:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9154/45112516.4b/0_94a36_cc7caefc_XXL.jpg)
Этот снимок сделан в коридоре второго этажа:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/45112516.4b/0_94a38_a291470e_XXL.jpg)
В целом, много чего сделано для комфортного передвижения, но сделано как обычно, не так, как можно было бы сделать. Т.е. нехорошо на мой взгляд. Хотя от осматривающих этот поезд людей то и дело слышалось что-то типа: "могут ведь, когда захотят", "в таком можно спокойно проехаться до Дальнего Востока".
С интересом у многих работников поезда я спрашивала, раскачивает ли его из стороны в сторону, т.к. высота поезда внушительна и при его осмотре, хотя поезд стоял, я чувствовала как он временами шатался. Все как один отрицали качку.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/45112516.4b/0_94a3a_8d004d1d_XXL.jpg)
Про этот поезд можно много чего ещё рассказать, но не хочу докучать вам огромными отчетами.
Кстати, поезд приехал из Москвы и направляется в Сочи. Работать он будет с ноября и до окончания Олимпиады. Дальнейшее его назначение неизвестно ни одному из его работников, даже начальнику поезда.
Надеюсь, вам было интересно!