Что такое элементы городской навигации и зачем нам этого нужно?

Nov 07, 2012 14:33

Сегодня хочу привести пример того, что крайне нужно с моей точки зрения Саратову, чего у нас нет и чем мы с вами сейчас занимаемся. Напомню, что недавно я кинул клич среди саратовских дизайнеров для поиска желающих разработать городскую навигацию.

Пока работа идёт, хотелось бы привести один простой пример того, что есть сегодня и что, по моему представлению, должно быть.

Допустим, берём малоизвестную маршрутку (до которой у власти руки дойдут через 10 лет, а мы начнём именно с неё...) №14. Она соединяет между собой посёлок Пролетарский и грузовой порт в посёлке Юриш.

Весной я сделал несколько фотографий на маршруте её следования в Пролетарке:



Это фото сделано в районе остановки «Улица Донская», предпоследняя при движении в Пролетарку перед конечной.

Когда вы заходите в маршрутное такси, вы (в лучшем случае) видите прикреплённую схему, которую непонятным образом утвердило ГИБДД. На ней совершенно «понятно», каким образом вы сможете добраться на автобусе из пункта А в пункт Б.


Неточностей на схеме столько, что трудно представить, что именно согласовывали в ГИБДД: на всех односторонних участках указано движение в обе стороны. В названиях остановок куча ошибок, а где именно они находятся - понять невозможно.

Вместо этого позорища должна быть утверждена схема, на которой обозначены все пересечения с улицами, а расположение остановок должно давать чёткое представление о её местонахождении на местности. Например, схема может выглядеть так:


Понятно, что для пассажира на такой схеме слишком много лишней информации, а нужной (например, на какие маршруты можно пересесть) - нет. Поэтому для пассажиров на мой взгляд нужна другая, отдельная схема. По ней можно ориентироваться в пересадках. При необходимости на неё можно нанести время в пути.


Соответственно, на остановках должна висеть информация о времени работы маршрута и направлении движения (непонятно, зачем сегодня рядом с номером на аншлаге пишут, например «Пос. Пролетарский - пос. Юриш», тогда как на конкретной остановке важно лишь какая у маршрута конечная остановка в данном направлении).

Саратовские дизайнеры работают сейчас над проработкой различных элементов городской навигации: я показал лишь один конкретный момент. Если у вас есть знания, умения и время на такую работу - пишите на mail@sarmetro.ru - я вышлю вам техническое задание, а дальше всё будет в вашем распоряжении. Готовые элементы я собираюсь представить городской администрации, чтобы жителям и гостям Саратова не было стыдно за свой город: хотя бы с точки зрения навигации.

маршрутное такси, предложения, схемы

Previous post Next post
Up