Продолжаю серию материалов, которые мне удалось найти в архиве периодических изданий Областной универсальной научной библиотеки Саратова. В отличие от прежних материалов, которые датировались 1950-ми и 1960-ми годами, сегодня хочу показать интересную статью из газеты «Коммунист» от 30 апреля 1988 года.
(фото из материала
djhooligantk «Перспективы городского электротранспорта»)
Это вполне недавнее прошлое, проблемы можно соотнести с сегодняшними, а вот уровень планирования и реализации были тогда на порядок выше (можно сравнить со статьёй из того же издания
от 28 декабря 1988 года).
Расшифровка статьи:
Будущее транспортных маршрутов
Перспективами развития пассажирского транспорта в Саратове и Энгельсе интересуется В.С. Чернов, другие читатели газеты. Ответить на их письма редакция «Коммуниста» попросила заместителя председателя исполкома Саратовского городского Совета народных депутатов А.М. Алаторцева.
Комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта городов Саратова и Энгельса на 1985 - 2000 годы утверждена совместным приказом министерств жилищно-коммунального хозяйства и автомобильного транспорта РСФСР 17 октября 1979 года.
Со времени утверждения комплексной схемы построено и введено в эксплуатацию трамвайное депо в Ленинском районе на 150 вагонов, 26,3 км. трамвайных путей и 14,5 км. троллейбусных линий, несколько тяговых подстанций. Создано два новых автобусных предприятия. Существенно расширена производственная база автобусных предприятий №1, 3, 4. Введено в эксплуатацию таксомоторное предприятие на 1000 автомашин. Открыто 18 новых автобусных маршрутов. Ежедневный выпуск автобусов на все маршруты города составляет 400-450 единиц, за исключением дней, когда автобусы используются на перевозку учащихся, рабочих и служащих Саратова в пригородные овощные совхозы. На маршрутах электротранспорта ежедневно выпускается 260-270 трамвайных вагонов, 205-215 троллейбусов.
Первой очередью комплексной транспортной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта Саратова и Энгельса намечалось иметь 158 км. трамвайных путей, фактически протяжённость их составила 160 км. Планировалось 544,4 км. автобусных линий, фактически имеется 789 км. Инвентарный парк подвижного состава должен иметь 220 трамвайных вагонов. Имеется 340 вагонов.
В г. Энгельсе заканчивается строительство троллейбусного депо на 100 машин. Завершаются проектные работы на строительство троллейбусного депо в Заводском районе, начало сооружения которого запланировано на 1990 год. Вступили в строй производственный корпус СПАТП-2 и тёплая стоянка автобусов (модуль) в СПАТП-3.
Городской пассажирский автотранспорт ежедневно перевозит один миллион пассажиров. Саратовское трамвайно-троллейбусное управление является одним из крупнейших в РСФСР предприятий по протяжённости маршрутов и количеству подвижного состава.
Путепровод по улице Технической с заделом под трамвайную линию
Саратовцы предлагают строительство новой трамвайной линии по Технической улице с выходом на трамвайный маршрут №3. В створе улицы Технической построен и введён в эксплуатацию путепровод через железную дорогу, ведутся дорожные работы. Часть улицы проходит по землям института сельского хозяйства Юго-Востока. Горисполком обратился в областной Совет народных депутатов с просьбой изъять под дорогу часть пахотной земли. После решения указанного вопроса трамвайно-троллейбусное управление приступит к сооружению пути, соединяющей маршруты №3 и 11.
В текущем году заканчивается строительство двух тяговых подстанций на улицах Аткарской и Буровой. Введён в эксплуатацию путепровод через железную дорогу по ул. Заречной, что даёт возможность завершить строительство и ввести в эксплуатацию трамвайную линию пос. Комсомольский - производственное объединение «Нитрон». Закончен монтаж контактной сети троллейбуса по Московскому шоссе до пос. Елшанка, и с вводом тяговой подстанции на ул. Буровой троллейбусный маршрут №7 будет продлён до Елшанки. Ведутся изыскательские работы для проектирования трамвайной линии от ул. Академика Антонова до ул. им. Тархова. Так идёт выполнение обязательств коллектива трамвайно-троллейбусного управления на двенадцатую пятилетку. По ул. Б. Горной построено второе дорожное полотно, позволяющее без пересечения трамвайной линии у зооветинститута и на улице Астраханской пропустит транспортный поток из Ленинского района в центр города.
Путепровод по улице Заречной с последней пущенной в Саратове новой трамвайной линией маршрута №5
При утверждении комплексной схемы развития всех видов пассажирского транспорта городов Саратова и Энгельса был принят вариант, предусматривающий строительство метрополитена с отдалением начала работ на период 1995 - 2000 г.
В Саратовском отделении железной дороги рассматривается вопрос о реконструкции железнодорожного узла станции Покровск для приёма и отправления поездов восточного направления (поезда №195 Саратов - Алма-Ата, №221 Саратов - Челябинск, №639 Саратов - Озинки, №163 Саратов - Балаково и др.)
Самые интересные на мой взгляд моменты:
- Реконструкция вокзала в Энгельсе;
- Начало строительства метрополитена с 1995-2000 года;
- Трамвайная линия по улицам Танкистов и Перспективной;