Какие листовки лучше?

Nov 02, 2012 22:04

Какие из этих листовок лучше в смысле коммунистической пропаганды, привлечения трудящихся в коммунистическую партию? Прошу аргументированно высказываться в комментариях.

1. Стригут как овец. Доколе?

«Аутстаффинг» - это, образно говоря, двойная капиталистическая стрижка результатов труда наемных работников (пролетариев) буржуазией, купившей их рабочую силу.  Рабочий, продавший рабочую силу собственнику, создает своим трудом большую стоимость, чем стоимость его рабочей силы. Эту разницу - прибавочную стоимость - хозяин присваивает. Это основная стрижка, дающая ему прибыль. Чем меньше заработная плата пролетариев, тем больше прибыль буржуазии. Чем больше прибыль, тем больше шансов у конкретного собственника-капиталиста победить в конкурентной борьбе.



Спекуляция товарами - один из законных и прибыльных способов бизнеса буржуазии. При капитализме товаром стала и рабочая сила пролетариев, то есть сами пролетарии. Причем это самый выгодный товар из всех. Он создает все остальные товары. Пролетарии для буржуазии всего лишь товар, который можно, если есть необходимость, купить и, если выгодно, сдать в аренду как заемную рабочую силу.

«Юнивелер» - это компания, которая усовершенствовала Аутстаффинг. В Омске у нее есть филиал по изготовлению мороженого, где, в основном, работают женщины. Когда хозяева существенно снизили заработную плату, мороженщицы в мае 2012 г. забастовали.

«Coleman Services» - это отдел кадров, которому передано право найма на работу и увольнение, а самое главное, распределение фонда заработной платы. Этот искусственный бизнес - посредник между пролетариями, желающими получить работу, и реальным местом работы, никак не участвуя в производстве, отбирает в пользу капиталистов около трети заработка мороженщиц.

По мнению буржуазии и  ее государства - это более чем справедливо. Суд признал забастовку 200 работниц незаконной, а незаконными буржуазная власть признает 95% забастовок.

Что делать? Несмотря на то, что забастовка признана незаконной, работницы выбили у хозяев 10% прибавку к заработной плате и заставили вернуть их в штат «Юнивелера».

Но остался без изменений Трудовой кодекс с фактическим запретом забастовок. Но остались паразитические бизнес-кадровики. Ничего подобного не было и не может быть при социализме. Для перехода к нему нужна солидарная организованная борьба не отдельных коллективов наемных рабочих, а всего рабочего класса.

Владельцы предприятия «ЗАО «Вланкас» в России (Ленинградская область, г. Колпино) хорошо усвоили, что такое буржуазная «демократия». Недавно группа их наемных рабочих создала первичную организацию Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА). Коллективные требования этих рабочих по улучшению условий труда возмутили хозяев: «мы им даем работу, а они еще чего-то требуют».

Ведь даже небольшой рабочий профсоюз, который действительно реально борется за более или менее сносные условия труда, «кость в горле» хозяев. Вообще-то буржуазия не против профсоюзов, если они интересы хозяев воспринимают как свои интересы и поддерживают так называемое «социальное партнерство». Например, капиталисты не против профсоюзов, входящих в соглашательскую ФНПР, руководимую партией буржуазии «Единая Россия».

Хозяева предприятия в Колпино решили использовать рабочих, не входящих в рабочий профсоюз. Силу рабочей классовой солидарности российские рабочие пока в большинстве не осознали. Пользуясь этим, хозяева создали свой карманный профсоюз «Союз справедливости» и потребовали распустить рабочий профсоюз. Ход борьбы будет зависеть от того, какую солидарность проявят остальные рабочие завода: поддержат своих товарищей по классу или впрягутся в хозяйскую телегу «Союза справедливости».

Чтобы сломить борьбу рабочих, хозяева зачастую вместо уволенных работников нанимают рабочих-мигрантов (гастарбайтеров). При капитализме гастарбайтеры - это  разновидность главного товара для буржуазии - рабочей силы. Владельцы этого товара - наемные работники, не находя спроса на свой товар в своей стране, отправляются искать покупателя своей рабочей силы в другие страны. Буржуазия способствует этому виду бродяжничества пролетариев, потому что их рабочую силу она может купить дешевле, чем рабочую силу «коренных» пролетариев. Она использует возможность покупки дешевой рабочей силы гастарбайтеров как таран, понижающий рабочую силу российских пролетариев.

Запрет на миграцию рабочей силы, которого требуют националистические прислужники буржуазного класса, лишь обеспечит капиталистам возможность использовать нелегальных гастарбайтеров в качестве еще более дешевой рабочей силы. Нужно, чтобы пролетарии-гастарбайтеры не могли продавать свою рабочую силу дешевле, чем российские пролетарии. Трудящимся необходимо солидарно и организованно требовать равных трудовых прав для пролетариев российских и для пролетариев - гастарбайтеров.

Когда удастся добиться реализации этого требования, интересы российских и приезжих пролетариев будут совпадать в их борьбе за улучшение условий труда. А значит, капиталистам будет гораздо сложнее стравливать между собой различные отряды трудящихся. Это станет важным шагом на пути сплочения пролетариата в класс, способный покончить с капитализмом и создать новое общество, без эксплуатации человека человеком.

Присоединяйтесь к нашей борьбе!

2. Сбросить оковы наемного рабства!

Товарищи трудящиеся! Владельцы средств производства и фактические распорядители природных богатств уготовили каждому «свободному» члену общества участь наемного работника. Используя экономическую власть частной собственности и опираясь на силу насильственного государственного принуждения, правящий класс диктует нам свои правила жизни. А эти правила обслуживают один очень простой принцип: «Все ради прибыли, все ради обогащения предпринимателя».

Реальным творцом всех рукотворных богатств мира является рабочий. Только рабочий своим потом и кровью двигает вперед развитие человечества, а вовсе не биржевые воротилы, не короли - фабриканты и не нефтегазовые магнаты. Нищета трудовых масс по отношению к богатству капиталистов - вот знак и проклятие нашей эпохи.

Заработная плата - это воровство результатов труда пролетария. Если вы задавались вопросом о природе прибыли, обогащения многочисленных капиталистов, рантье, паразитов, то не могли не прийти к выводу, что ее источником является неоплаченный труд рабочих. Кучка частных собственников узаконила добровольную (основанную на экономическом, ненасильственном принуждении) форму рабства и охраняет себя и эти людоедские принципы силой государственного аппарата насилия. Только солидарная реакция рабочего класса на установившиеся общественные отношения может положить конец эксплуатации.

Наемные работники постоянно осуществляют попытки ослабить ярмо капиталистического ограбления. Например, недавно омские работницы британско-нидерландской корпорации Unilever (Юнилэвэр) - одного из мировых лидеров производства продуктов питания и товаров бытовой химии, будучи недовольными, устроили забастовку. Их цивилизованные хозяева решили сократить «издержки на кадровую службу» и «расходы на содержание персонала» (интересно, кто кого в действительности содержит?) и вывели всех работниц за пределы штата в отдельную фирму. Таким образом, зарплата упала на треть. Хозяева выиграли суд, который признал забастовку незаконной. Это лишний раз показывает, что закон - это воля господствующего класса. В первую очередь экономическая воля. У кого деньги, у того власть и за того закон. А деньги возникают только из эксплуатации труда.

Но к чести омских работниц мороженой фабрики Unilever, несмотря на проигранный суд, они вынудили руководство филиала вернуть их в штат и поднять зарплату на 10%. Что мы видим из этого примера и опыта? Что солидарность трудящихся и правильное использование конкуренции между капиталистами (страха потерять рынок и прибыли из-за простоя) порой позволяет одержать локальную победу труда над капиталом. С другой стороны, мы видим, что усиление эксплуатации работниц гораздо менее интересно для предпринимателей из Unilever, чем убытки от забастовок. А значит, реальные прибыли Unilever от труда морожениц очень и очень велики. Мы также должны сказать, что, несмотря на сколько угодно удачную победу конкретных рабочих на конкретном предприятии против конкретных международных или отечественных кровососов-предпринимателей, система эксплуатации и социального угнетения остается не тронутой. Масштаб экономической борьбы за зарплату и условия труда не позволяет решить коренного вопроса о собственности, чтобы устранить причину отношения хозяин - раб.

Корпорация Unilever не первая и не последняя использует «аутстаффинг» - выведение работников за штат в наем отдельной специальной фирме, чтобы «оптимизировать» затраты. Это попытка еще более интенсифицировать эксплуатацию рабочих, и любой предприниматель всегда только и думает как бы пролетарии работали больше и лучше, а получали меньше. Это всего лишь торговля, способность к труду - товар, который им хочется купить покачественней и подешевле.

Все примеры экономической борьбы рабочих против капиталистов показывают, что наше общество живет в непрерывной схватке этих двух основных общественных классов, чьи экономические интересы противопоставлены в каждодневном противостоянии наемного труда. Из этого следует, что для коренного слома ситуации в пользу трудящихся, необходима как можно более широкая солидарность всех отрядов рабочего класса и постановка не только экономических вопросов, но и политических. Вопросов о своей рабочей власти в масштабах всей страны.

Только революционная теория марксизма, организационно оформленная в коммунистическую партию, способна научно ответить на вопросы рабочей экономической борьбы, научно поставить вопросы политической стратегии и тактики борьбы, солидарно организовать рабочий класс на взятие власти и построение общества без рынка, без частной собственности, без нищеты.

Мы, РКРП, призываем вас под знамя пролетарской коммунистической борьбы! Приглашаем вас к изучению марксизма, к солидарной борьбе против буржуазии в теоретической, экономической и политической области!

3. Нашествие

Нашествие капитализма ( с 1987 г.) привело к появлению в буржуазной России того, чего не было (и не могло быть) при социализме:

-класса буржуазии и ее частной собственности на общественное богатство;

-класса пролетариев, отчужденных от этого общественного богатства и превращенных в товар - рабочую силу для буржуазии.

Это нашествие вызвало появление неизбежных друзей капитализма: богатства буржуазии и нищеты пролетариев (наемных работников); огромных прибылей олигархов и низкого жизненного уровня трудящихся; роста цен на товары и услуги и отставания от него заработной платы; произвола буржуазии и бесправия тех, кто своим трудом создает ее богатства.

Обобщающим результатом этого нашествия стало обесценивание (инфляция) жизни общества во всех сферах: в науке и культуре, в образовании и здравоохранении, в труде и в морали и т.д. Эта инфляция зримо выражается в процветании бизнеса на коррупции и торговле наркотиками, бизнеса на порнографии и торговле человеческим телом, бизнеса на перепродаже рабочей силы пролетариев и длительных задержках заработной платы.

Этим потоком всесторонней инфляции всех условий жизни общества наибольший удар наносится по главной производительной силе общества - пролетариям. Это за их счет жирует буржуазия и процветает ее бизнес, обкрадывающий пролетариев. Унизительное и бесправное положение главной производительной силы общества особенно зримо и особенно явственно проявляется в каждом новом протесте пролетариев «на коленях» - в каждой очередной публичной голодовке наемных работников, надеющихся таким способом повлиять на своих хозяев и их государство, надеющихся разбудить совесть хозяев и получить защиту со стороны государства своего права на жизнь, на охрану своего достоинства и своего имущества, на свободный труд.

Вот пермский пример. В конце 2010 г. работники Абразивного завода перестали получать плату за свой труд, но продолжали работать. В апреле 2012 г. произошла смена собственника завода, в связи с банкротством прежнего собственника. При этом работников уволили без выплаты долгов по зарплате и вновь приняли на тот же завод, переименованный в цех Торгмаша. Эта сделка была проведена так, что долги по зарплате оказались «забыты». У работников по сути была украдена их заработная плата, их частное имущество, которое государство обязано охранять согласно ст. 35 Конституции РФ. Но капиталистическое государство оказалось глухим и слепым по отношению к этому ограблению. Городские, краевые власти и Арбитражный суд в ответ на просьбы о помощи намекали, что это не их проблема.

Не получив ожидаемой помощи и сплотившись в общей беде, обворованные работники заявили о своем требовании государству - вернуть им их украденное имущество - заработную плату за 6 месяцев, и объявили публичную голодовку в конце сентября 2012 г.

Только тогда государевы слуги создали комиссию, которая признала требования работников законными, а губернатор обещал вернуть украденное полностью с компенсацией. Голодовка прекратилась.

Но быстро сказка сказывается. А дело? Работникам предложили подписать сделку - переуступить их долги по заработной плате некоему третьему лицу. Это означало, что государство отказывается защищать права работников и считает, что возвращение украденного у пролетариев имущества является их частным делом. Это означало также, что работники «добровольно» отказываются от компенсации в связи с инфляцией и нанесением им морального вреда.

Работники выставили свое более чем законное предложение - государство выдает целевой кредит (по договору) бывшему собственнику Абразивного завода для полной выплаты им долгов своим бывшим работникам. Но власть это категорически отвергла и ультимативно потребовала принять свое предложение, в результате которого работника безвозвратно лишались своего имущества - заработной платы.

Поэтому 21 октября обворованные работники объявили вторую публичную голодовку - они хотят получить свое имущество в полном объеме. Часть денег им все же вернули. Власть считает, что и этого более чем достаточно и требует прекратить голодовку. Такова капиталистическая реальность - работник не вправе рассчитывать на защиту капиталистического государства. Оно защищает собственника, ограбившего их.

При социализме, когда заводы находились в общей собственности всех, заработная плата отдавалась работнику не реже чем два раза в месяц, а ее задержка была наказуема. При капитализме, когда заводы и прочие общественные богатства находятся в частной собственности буржуазии - господствующего класса, работники совершенно свободно могут работать на господ из этого класса и также совершенно свободно не получать за свой труд заработанное имущество - заработную плату.

Пермский пример - наглядное подтверждение этой «свободы» для пролетариев.

Пока существует капитализм, пролетарии не могут рассчитывать на добровольную поддержку со стороны буржуазного государства. Буржуазия лишь на словах признает права трудящихся на достойную жизнь и социальную защиту, на охрану и оплату их труда. И отношение государевых слуг к беде работников, обворованных бывшим собственником Абразивного завода, тому пример.

Но если труженики, организовавшись, будут устраивать не голодовки (бунт на коленях), а забастовки, наносящие ущерб прибылям хозяев; если отдельные разрозненные протесты сольются в общеклассовое пролетарское движение за свои права, пролетарии могут добиться принятия закона об уголовной ответственности собственников за задержку заработной платы и о гарантированной выплате зарплаты из специального государственного фонда.

А чтобы иметь возможность решать дела в государстве в своих интересах, необходим переход от капитализма к социализму, от буржуазного государства к рабочему государству.

Присоединяйтесь к изучению марксизма и борьбе за социализм - общество, не разделенное на хозяев и наемных рабов!

4. Свобода мыслить - это свобода знать

Свободомыслие в наше время - большая редкость. Косность и обыденность жизни создают неиссякаемый поток опустевших человеческих судеб. Сегодня ты учишься, чтобы получить работу завтра, а завтра уже никогда не вернет упущенных возможностей творческого развития. Почему ценности современного буржуазного общества не отвечают чаяниям думающего человека? Почему всеобщая конкуренция, озлобленность, карьеризм и стяжательство всегда побеждают человеколюбие и красоту внутреннего мира? Это трагизм эпохи или само течение жизни заставляет нас задумываться о ее кардинальном преобразовании?

Труд - это хребет человеческой жизни. Именно в том, в какой форме наш труд общественно необходим, состоит вопрос о нашем качестве как личности и качестве нашей жизни, нашего сознания. Мы ходим в институты и университеты, чтобы стать наемными рабами в руках капитала, этой самоумножающейся системы общественного отчуждения труда. Огромные, омертвевшие залежи нашего труда, полезности наших жизней сосредоточены, в качестве богатства, в руках кучки банкиров, финансистов и магнатов. Эксплуатация труда - это отчуждение результатов труда. Общество воспроизводит себя рыночным способом, что означает частную собственность на результаты труда. Именно характер труда при капитализме и общественное презрение к нему создает глубокие раны в душах всех наемных работников.

Как и на основании чего развиваться свободомыслию и творчеству, если вся суть человеческой жизни - труд, приватизирован крупными и мелкими лавочниками? Мы говорим “работа” и “свободное время”, для нас не работать - это проявление свободы. Абсурдно, но это так. Потому что рабский труд на предпринимателя или на государство, служащее предпринимателям, ничего, кроме разочарования, не сулит. Общество развивается, но развивается так медленно только потому, что огромная часть человеческих усилий тратится на яхты и футбольные клубы абрамовичей. Потому, что рыночная организация экономики, с конкуренцией и анархией, войнами и производством ради производства расходует бесценные ресурсы человеческого труда, жизни тружеников и природные ресурсы крайне неэффективно.

Разделение общества на классы необходимо уничтожить, необходимо изжить частную собственность общественным научным планированием! Только тогда наша “работа” перестанет противопоставляться “свободному времени”, и станет творческим трудом на благо всему обществу.

Миллиарды людей во всем мире каждое утро отправляются на каторгу. Они выходят из дома и едут работать на чужого дядю, гонимые страхом потерять жилье и умереть с голода. Ежедневно рабочие отдают своему хозяину в собственность все, что они произвели тяжелым трудом. Мы отдаем большую часть своей жизни и получаем взамен денежный эквивалент, который всегда неравен по отношению к его способности быть поменянным на необходимые блага. Зарплата - это воровство предпринимателя, из которого формируется прибыль всех паразитов планеты. Именно на базе таких производственных отношений и формируется наша ценностная картина мира. Именно в таком мире мы любим, бываем счастливы, страдаем, рожаем детей и умираем.

Очевидно, что предпринимательскому классу выгодно держать массы трудящихся в отупевшем состоянии, использовать их примитивную способность к труду и обогащаться, обогащаться... В таком мире нет места свободомыслию.

Очевидно, что в обществе созданы все предпосылки, чтобы разрушить такую систему общественных отношений и освободить труд от капитала. Более того, имеются предпосылки, чтобы обеспечить продовольственное и жилищное изобилие. Имеются условия, чтобы сократить рабочий день до четырех часов и начать переход от отупляющего примитивного труда к творческому научному труду.

Мы, коммунисты, считаем, что трудящиеся сами могут освободить себя и стать полноправными хозяевами жизни. Полноценность мышления скрывается за переориентацией ценностей. Нам нужно освободиться от рыночного положения, освободившись от рыночного мышления, и солидарно ударить по буржуазии и ее государству. Рабочий класс - это великая сила. Рабочие могут сами управлять своим государством, освободившись от изнурительного отупляющего труда. Когда результаты труда конкретного человека будут принадлежать всему обществу, он найдет себя в этом единстве.

Чтобы сломать сегодняшнюю систему общественных отношений, нужно взять власть и заменить буржуазную систему на Советскую.

Что значит Советская власть? Это власть Советов - выборных органов рабочего класса. Советы трудящихся будут решать все вопросы жизни общества от поселка до всей страны. Советы будут назначать и избирать государственных служащих и немедленно увольнять тех, кто не справляется с работой. Советы станут организаторами крупного научно спланированного производства на благо всего общества. Учёт и контроль станут простым делом. Советы возьмут под полный контроль распределение произведенных благ по принципу “от каждого по способностям, каждому по труду”. А когда будет достигнуто изобилие всех общественных благ, исчезнут всякие классы и классовые отношения, распределение будет происходить по коммунистическому принципу “от каждого по способностям, каждому по потребностям”.

Когда всё больше и больше тружеников на своём повседневном опыте будут убеждаться, что такое Советское государство действительно их государство, всё больше и больше тружеников заживут интересами всего общества, всё больше тружеников станут достойными избрания в Советы и будут избраны. А это означает, что тогда очень скоро труженики пройдут советскую школу управления государством, что все они будут знать, как развивать и улучшать свое государство. А значит, создавать условия для построения коммунистического общества, где государство станет и вовсе ненужным и постепенно отомрет.

По содержанию Советская власть, как и любая власть в обществе, диктатура, только она диктатура рабочая, а не буржуазная, как сейчас. Именно за нее нужно бороться в первую очередь, чтобы переменить жизни в корне. Только в нашей общей борьбе мы обретём свободу. Свободу от ежедневной погони за куском хлеба, свободу от непосильных плат за жильё, продукты, лечение и образование, свободу от братоубийственных войн, от насильников и бандитов, свободу достойно жить и трудиться на нашей земле.

В борьбе за революционное переустройство общества и кроется сегодня свободомыслие.

Присоединяйтесь к изучению марксизма и борьбе за социализм!

Previous post
Up