Ниже помещены гравюры из японской книжки, изданной в середине 19 в. (еще до насильственного открытия страны американцами и европейцами). В ней излагается история Наполеона, но автор, незнакомый с европейскими реалиями и плохо владеющий языком первоисточника (книга, очевидно, является пересказом какой-то европейской брошюры), многое переиначил.
Контакты японцев с европейцами тогда ограничивались, в основном, португальцами в 16 в. и голландцами в 17-18 в., причем ни один европеец на протяжении двух столетий не имел права под страхом смерти вступать на землю Японии.
Япония была для европейцев terra incognita (правда, в 16-17 в. ее успели изучить и описать христианские миссионеры). Интересно, что Дж.Свифт в "Путешествиях Гулливера" помещает ее в один ряд с фантастическими странами: Лилипутией, Бробдингнегом, летающим островом Лапута, страной разумных лошадей - гуингнмов и т.д. Представления японцев о странах Европы были столь же искаженно-фантастическими.
Японский художник в 19 в. изображал европейцев и европейские реалии, исходя из той скудной и устаревшей на два-три века информации, которая была ему доступна. Поэтому он "одевал" английских солдат в ренессансные костюмы и в латы португальских конквистадоров. Другие персонажи одеты, как голландцы начала 18 в., а Париж застроен типичными голландскими домиками той же эпохи. Наполеон на острове Св. Елены напоминает Иисуса с картин европейских художников, изображающих осмеяние и бичевание Христа.
Британского посла жарят живьем по приказу Наполеона.
Наполеон в ссылке на острове Святой Елены.